Аннотация к рабочим программам внеурочной деятельности начального общего образования с приложениями их копий (реализация ФГОС)
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС (1-4 КЛАССЫ)
Рабочие программы внеурочной деятельности являются приложением к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Школа № 6» КГО.
Рабочие программы по учебным предметам разработаны:
- в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28);
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с целью достижения уровня подготовка и выпускников требованиям к планируемым результатам, заявленным в ФГОС;
- на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и основной общеобразовательной программы – образовательной программы начального общего образования МАОУ «Школа № 6» КГО.
Рабочие программы по учебным предметам включает следующие разделы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы учебных предметов разработаны на основе плана внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 6» КГО начального общего образования.
Название и основа для составления рабочей программы
внеурочной деятельности |
Срок реализации программы внеурочной деятельности |
Направленность программы внеурочной деятельности |
Общеинтеллектуальное направления |
||
Рабочая
программа «Легоконструирование и робототехника» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
Курс носит
практический характер, поэтому центральное место в программе занимают
практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором. |
Рабочая
программа «Шахматы» разработана на основе авторской
программы курса «Шахматы - школе» под руководством И. Г. Сухина |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 3 года (1-3 классы). |
Курс
направлен на гармоничное когнитивное развитие детей младшего школьного
возраста посредством массового их вовлечения в шахматную игру. |
Рабочая
программа «Веселый английский»
составлена в соответсвии с требованиями ФГОС начального общего образования. |
Курс
включает по 1 занятию в неделю по 35-40 минут. Срок реализации 1 год. |
Курс
направлен на развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения младшего школьника; на создание мотивации к дальнейшему
овладению английским языком и пониманию учащимися роли изучения языка в
современном поликультурном мире. |
Рабочая
программа «Наглядная геометрия» составлена на основе
авторской программы курса «Наглядная геометрия» под руководством Н.
Б. Истоминой (Москва: «Линка – Пресс») |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
Курс
«Наглядная геометрия» опирается на практическую деятельность ребенка,
связанную с различными геометрическими объектами, дает возможность получить
непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических
понятий, идей, методов. |
Рабочая
программа «Смысловое чтение» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО |
Курс включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 ми-нут.
Срок реализации – 4 года. |
Программа
направлена на формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования, на формирование умения работать с
различными источниками информации |
Рабочая программа «Мир логики» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО
|
Курс включает по 1 занятию в неделю продолжительностью 35 -40 минут. Срок
реализации – 4 года (1-4 классы) |
Курс «В
мире логики» представляет систему интеллектуальных развивающих занятий для
детей в возрасте от 6 до 11 лет. Курс включает 135 занятий: одно занятие в
неделю, 34 занятия за учебный год с первого по четвертый класс. Эти занятия
отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает
форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. |
Рабочая
программа «Основы финансовой
грамотности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Курс включает по 1 занятию в неделю продолжительностью35 - 40 минут. Срок
реализации – 4 года (3-4 классы) |
Программа
направлена на достижение результатов, обеспечивающих развитие личности
младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим
ценностям. экономических отношений в семье. Программа реализуется через
следующие формы занятий: • ситуационная игра; • образно-ролевые игры; •
урок-практикум; • дискуссия, обсуждение. Курс направлен на формирование у
учащихся самостоятельности и осознание личной ответственности за свои
поступки в области финансов; - ориентирование в нравственном содержании как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей в области финансов; -
понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов
(денег); - понимание различия между расходами на товары и услуги первой
необходимости и расходами на дополнительные нужды; - навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях. |
Общекультурное направление |
||
Рабочая
программа театральной студии «Буратино» разработана на
основе авторской программы И.А. Генераловой. ««Театр». «Основы актёрского
мастерства»» |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
В основе
программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики,
позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи,
голоса, чувства ритма, пластики движений. |
Рабочая программа «Бумажные фантазии» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью40 минут. Срок реализации –
4 года (1-4 классы) |
Курс
предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это
вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать
ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с
окружающим миром. |
Рабочая
программа «Умелые ручки» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. |
Программа
направлена на всестороннее (интеллектуальное, эстетическое и творческое)
развитие обучающихся в процессе овладения разными видами
декоративно-прикладного искусства |
Рабочая
программа «Волшебная кисточка» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
В процессе
освоения программы обучающиеся получат не только навыки овладения
определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами
создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного
явления как результата преобразования действительности в процессе
самовыражения. |
Социальное направление |
||
Рабочая
программа «Я – исследователь» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
Курс
представляет систему обучающих и развивающих занятий по
проектно-исследовательской деятельности. |
Рабочая
программа «Мир вокруг нас»
составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Курс включает
по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
Программа
курса «Мир вокруг нас» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых
знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в
свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным
дисциплинам; формировать экологическую культуру. |
Рабочая
программа «ДЮП» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 2 года (3, 4 класс) |
Дополнительная
общеразвивающая образовательная программа «Дружина юных пожарных» реализуется
в физкультурно-спортивной направленности. Цели программы – обеспечение прав
ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; – повышение
уровня знаний учащихся по пожарной безопасности, подготовка юношеских
добровольных пожарных дружин. Достижение
поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: -формирование
и развитие творческих способностей учащихся; -
обеспечение духовно-нравственного воспитание учащихся; -
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся; - создание
и обеспечение необходимых условий для личностного развития; -
формирование общей культуры учащихся; - развитие
творческой активности детей; -
содействие формированию здорового образа жизни; -
формирование пожарно-профилактической подготовки. |
Рабочая
программа «Тропинка к своему Я» составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, на основе программы О.В. Хухлаевой
«Тропинка к своему Я» уроки психологии в начальной школе (1 – 4). – М.:
Генезис, 2015г |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
В
результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться. |
Спортивно-оздоровительное направление |
||
Рабочая
программа «Степ-аэробика» составлена
в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года. |
Данная
программа по оздоровительной аэробике предназначена для учеников начальной
школы. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон
для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как
лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение
увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление
выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче
запоминаются. Разработка данной программы шла с учётом возрастных
особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного
и индивидуального подхода. |
Духовно-нравственное |
||
Рабочая
программа «Учусь быть читателем» составлена на основе
авторской программы С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина, А.И.
Самедова. |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 3 года (2-4 классы). |
Рабочая
программа направлена на формирование у читателей навыков независимого
библиотечного пользователя, так как в одном ряду с умением писать, читать, и
считать сегодня стоит и владение навыками культуры чтения |
Рабочая
программа «Эколята» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Курс
включает по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут. Срок
реализации – 4 года (1-4 классы). |
Рабочая
программа направлена на формирование знаний о природе и воспитание
экологического сознания и поведения у младших школьников. |