РП Бумажные фантазии (1-4 классы)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Бумажные фантазии»
Направление: общекультурное

Возраст: 7 – 10 лет
Срок реализации: 4 года

КАМЫШЛОВ

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Содержание тем курса
Тематический план
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты
Список литературы

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу Бумажные фантазии составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями на 18. 12.2012г.)
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Курс предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных
неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
1. формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
2. совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном,
различными материалами;
3. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
4. формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
5. развивать мелкую моторику рук.
Общая характеристика курса
Декоративное творчество, на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически.
Формирование представлений:
1.познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как
материала для художественного творчества;
2. познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
3. познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:

1. научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
2. научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
3. научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
4. овладеют основными техническими приемами макетирования;
5. изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
6.освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Формы контроля курса является детская выставка.

Описание места курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования внеурочная деятельность изучается с 1 по 4 класс. В 1 год обучения 33 часа в год , при расчете 1 час в неделю. Во 2-4 год
обучения 34 часа в год, при расчете 1 час в неделю.
Ценностных ориентиры содержания курса
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением
и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии (культурологические представления о религиозных идеалах);

- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
1. Уметь работать с бумагой, использовать художественные умения для создания красивых вещей (складывать, наносить
разметку, украшать и т.п.).
2.Уметь использовать приобретённые универсальные учебные действия в художественно-творческой деятельности.
3. Развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке своих работ и работ своих товарищей.
Метапредметные результаты:
1.Уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техники оригами, квиллинг
и т.п.)
2.Уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, самостоятельно выбирать средства для реализации художественного замысла.
3.Обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
-умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
- способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Деятельностные:
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;

- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа,
формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Предметные результаты:
1.Проявлять устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов.
2.Уметь обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
3.Уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Содержание тем курса
1 год обучения(33 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 ч.)
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Бумага. История бумаги. Виды бумаги и картона. Основы
цветоведения и композиции. Инструктаж по технике безопасности при работе с материалами и инструментами.
Аппликация. (22 ч.)
Изготовление аппликации из комочков. Размещение мелких и крупных комочков по силуэту. Аппликация из ладошек.
Приёмы работы. Обрывная аппликация. Аппликация из геометрических форм. Получение квадрата, треугольника и ромба из
листа бумаги. Квадрат. Круг. Овал. Симметрия. Модель и моделирование. Сюжетная аппликация.
Конструирование из бумаги. (10 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Приёмы выполнения фигурок птиц и животных из бумаги.
2 год обучения(34 ч.)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (8 ч.)
Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.
Конструирование из бумаги. (9 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и
материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных поделок и подвесок.

Оригами. (8 ч.)
История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности
при работе с инструментами и материалами. Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.
Фигурное вырезание. (8 ч.)
Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила техники безопасности при работе
с инструментами и материалами. Правила вырезания из бумаги. Симметричное вырезание.
3 год обучения (34 часа)
Введение (1 час)
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.
Бумагопластика (8 часов)
Торцевание и гофротрубочки (2 часа)
Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет
множество вариантов исполнения и использования.
Оригами (9 часов)
Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Творческие работы (8 часов)
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу создают коллективные формы работы. При организации работы в коллективе каждый ребёнок мыслит, предлагает своё мнение, , обсуждаются разные варианты
решения, Учащиеся учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать её на практике и представлять найденный
совместно результат.
Праздники и подготовка к ним (6часов)
Праздник – это масса ярких и незабываемых впечатлений. Сделать их такими помогает цикл традиционных праздников,
активное участие в которых дает возможность каждому учащемуся раскрыть свои явные и скрытые способности.
4 год обучения(34 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Аппликация. (5 ч.)
Создание цветочных, осенних композиций. Расположение деталей на листе, соблюдая пропорции. Создание объёмных аппликаций, открыток к праздникам, коллективных работ.
Конструирование из бумаги. (6 ч.)
Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок.
Оригами. (6 ч.)
Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок в стиле оригами.
Фигурное вырезание. (6 ч.)
Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Создание открыток к
праздникам и памятным датам.
Квиллинг. (10 ч.)
Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и инструменты, оборудование. Техника безопасности. Создание работ в технике квиллинг.
Тематический план
п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

1
22
10

Выставки

1 год обучения
1
2
3

Вводное занятие.
Аппликация.
Конструирование из бумаги.
2 год обучения

1
2
3
4
5

Вводное занятие.
Аппликация.
Конструирование из бумаги.
Оригами
Фигурное вырезание

1
8
9
8
8
3 год обучения

1

Вводное занятие.

1

Выставки

2
3
4
5
6

Торцевание и гофротрубочки
Бумагопластика
Оригами
Творческие работы
Праздники и подготовка к ним

2
8
9
8
6

Выставки

4 год обучения
1
2
3
4
5
6

Вводное занятие.
Аппликация.
Конструирование из бумаги.
Оригами
Фигурное вырезание
Квилинг

1
5
6
6
6
10

Выставки

Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п

1.

Дата

Раздел

Тема занятий

Введение

Введение в декоративно-прикладное искусство.

Кол-во
часов
1

Характеристика основных видов деятельности
Наблюдать связи человека с природой и
предметным миром.
Анализировать
предлагаемые задания: понимать поставленную
цель,
анализировать кон-

УУД
Регулятивные (постановка учебной задачи,
самооценка)
Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)
Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Личностные (мотивация учения, смыслообразование)

Аппликация
2.

«Большой белый ко- 1
мочек». Изготовление
аппликации из комочков (заяц, козленок).

3

«Цветные комочки».
Размещение мелких и 1
крупных комочков по
силуэту (грибок, черепаха, рыбки)

4

Аппликация из ладошек. Приемы работы. 1
Дерево (коллективная
работа)

структорскотехнологические и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий, выделять известное и
не известное.
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать базовые формы: колесико, капелька, листочек. Выполнять
простые по форме
цветы на основе базовых форм. Оформлять цветочные композиции.
Умеет
пользоваться
инструментами

Регулятивные (постановка учебной задачи,
удерживание цели)
Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого
характера)
Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные (мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме
сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме
сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона)
Познавательные (действие по готовому
алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под
руководством учителя)
Личностные (мотивация учения, смыслообразование)

5

Птицы из ладошек
(петушок, павлин).
1

6

Обрывная аппликация
(миниатюры на осен- 1
нюю тему).

7

«Котенок» (обрывная
1
аппликация).

8

9

Аппликация из геометрических
фигур.
Получение квадрата, 1
треугольника и ромба
из листа бумаги.

Квадратная салфетка.
1

Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные (выдвижение гипотез и их
обоснование)
Коммуникативные (слушать и слышать
учителя, строить понятные высказывания)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные (выдвижение гипотез и их
обоснование)
Коммуникативные (слушать и слышать
учителя, строить понятные высказывания)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(проявление активности)
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели)
Познавательные (сравнивать объекты по
критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по
критериям)
Коммуникативные (понимание принятие

10

Круг. Круглая салфетка.
1

11

Овал. «Цыплёнок»

1

12

«Закладка для книг»

1

13

Симметрия. Апплика- 1
ция «Жук».

14

Симметрия. Апплика- 1
ция «Ёлка».

различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по
критериям)
Коммуникативные (понимание принятие
различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение
композиции)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение
композиции)
Коммуникативные (построение оценочных
высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)

15

Коллективная работа

16

«Хоровод». Апплика- 1
ция с использованием
знакомых приемов работы.
Модель и моделирование. «Цветы» (гвоздика, нарцисс, василек).
Модель и моделиро- 1
вание. «Птица»

17

18

1

Сюжетная аппликация 1
«Домик».

Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном
создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний
сознательно поставленной цели)
Регулятивные(принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний
сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и
несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных
высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и
несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных
высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным
критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

19

20

21

Сюжетная аппликация
1
«Снегири».

Открытка – Валентин- 1
ка.

Открытка ко Дню за- 1
щитника Отечества.

22

Аппликация «Цветы для 1
любимой мамочки»

23

Сюжетная аппликация 1
«Подснежники».

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

Регулятивные (принятие учебной задачи,
определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их
обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
определение границы умения и неумения,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)

24

Конструирование Бумажное конструииз бумаги
рование. Материалы и
инструменты. Техника 1
безопасности.

«Пёстрая змейка»
25

1

26

«Разноцветные
цы».

пти- 1

27

Подвеска «Пасхаль- 1
ные яйца».

Коммуникативные (взаимодействие под
руководством учителя, нахождение общего
решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (постановка учебной задачи,
удерживание цели)
Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого
характера)
Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные (мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным
критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их
обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным
критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их
обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные (проявление активности)

28

«Верные друзья».

29

«Приглашение
обед».

30

«Пингвины».

1

Регулятивные (принятие учебной задачи,
определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным
критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их
обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

на 1

Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (принятие позиции)

1

Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме
сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона)
Познавательные (действие по готовому
алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под
руководством учителя)
Личностные (принятие позиции)

31

«Медвежата».

1

32

Подвеска «Уточки».

1

33

Подвеска
весны».

Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение
композиции)
Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по
критериям)
Коммуникативные (принятие различных
позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи,
работа по плану, оценка своей работы по
заданным критериям) Познавательные
(сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (принятие различных
позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)

«Вестники 1

Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№
п/п

1.

Дата

Раздел

Тема

Вводное занятие. ИнструкВведение в
декоративно- таж по технике безопасности
при работе с инструментами
прикладное

Колво часов
1

Характеристика
основных видов
деятельности

УУД

Соблюдает правила Регулятивные
безопасной работы. (постановка учебной задачи, самооценка)
Знает материалы и Познавательные

искусство

и материалами.

Аппликация

Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных
элементов и частей в определенной системе.

1

3.

Фон и его использование в
аппликации. «Воспоминания
о лете».

1

4.

Открытка ко дню учителя.

1

2.

инструменты, необ- (выбор оснований и критериев для сравнения, моходимые для работы. делирование)
Коммуникативные
(инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Наблюдать связи че- Регулятивные
ловека с природой и (постановка учебной задачи, удерживание цели)
предметным миром. Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(постановка учебной задачи, удерживание цели)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное
создание способов решения проблем творческого
характера)

Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное
создание способов решения проблем творческого
характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)

5.

«Грибы у пенька».

1

6.

«Деревянный домик». (день,
ночь, лето, осень)

1

Регулятивные
(коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(слушать и слышать учителя, строить понятные
высказывания)
Личностные (проявление активности)

7.

«Деревянный домик». (день,
ночь, лето, осень)

1

Регулятивные
(коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(слушать и слышать учителя, строить понятные
высказывания)
Личностные (проявление активности)

8.

«Деревянный домик». (день,
ночь, лето, осень)

1

9.

«Деревянный домик». (день,
ночь, лето, осень)

1

Бумажное конструирование.
Материалы и инструменты.
Техника безопасности.

1

«Плетеный коврик».

1

10.

11.

Конструирование из бумаги

Анализировать предлагаемые
задания:
понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические
и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий, выделять известное и
не известное.

Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)

Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)

12.

«Мореплаватель».

13.

«Летучие мыши».

14.

Коробочка для подарка.

15.

Объёмная новогодняя
крытка.

1

1

от-

1

Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в
коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные(принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в
коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

16.

«Жучки-ползунки».

1

17.

«Бабочки порхают на ветру».

1

18.

«Веселые утята».

1

История возникновения оригами. Основные типы оригами. Материалы, инструменты. Техника безопасности.

1

19.

Оригами

Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (формирование основ гражданской
идентичности личности)
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.
Складывать уже более сложные формы.

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

20.

Мотылёк.

1

21.

Мордочка кошки и собаки.

1

22.

Кошка и собака.

1

23.

Лисичка.

1

24.

Кролик.

1

Выполнять сложные
по форме цветы на
основе
базовых
форм.
Оформлять цветочные композиции, фигуры зверей простые.
Уметь пользоваться
инструментами.

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану,
оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные (проявление активности)
25.

Кораблики.

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

26.

Самолёты.

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания.
Техника безопасности.

1

Квадратная салфетка.

1

27.

28.

Фигурное
вырезание

Складывать из бумаги сложные формы.
Выполнять сложные
на основе базовых
форм. Оформляет
композиции

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму,
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого характера)

29.

Салфетка под стакан.

1

30.

Салфетка под вазу.

1

31.

Корзиночки для фруктов и
конфет.

1

32.

Игрушки из бумаги.

1

33.

Игрушки из бумаги.

1

Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя) Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму,
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по
плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные (участие в коллективном создании
замысла)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по
плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (принятие различных позиций и
точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по
плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (принятие различных позиций и
точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на пред-

Игрушки из бумаги.

34.

мет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)

1

Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
№
п/п

Дата

Раздел

Тема

Колво часов

Характеристика
основных видов
деятельности
Соблюдает правила
безопасной работы.
Знает материалы и
инструменты, необходимые для работы.

1.

Вводный
блок.

Инструменты и материалы.
Правила техники безопасности. История о ножницах.

1

2.

Торцевание.

Торцевание на пластилине.
"Цветущий кактус".

1

УУД

Регулятивные
(постановка учебной задачи, самооценка)
Познавательные
(выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)
Коммуникативные
(инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Наблюдать связи че- Регулятивные
ловека с природой и (постановка учебной задачи, удерживание цели)
предметным миром. Познавательные
(самостоятельное создание способов решения про-

3.

4.

5.

Бумагопластика.

Торцевание на пластилине.
"Цветущий кактус".

1

Бумагопластика. Игрушка
"Заяц".

1

Игрушка "Заяц".

1

блем творческого характера)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(постановка учебной задачи, удерживание цели)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Анализировать предлагаемые
задания:
понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические
и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий, выделять известное и
не известное.

Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное
создание способов решения проблем творческого
характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное
создание способов решения проблем творческого
характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
6.

Игрушка "Лягушка".

1

Регулятивные
(коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(слушать и слышать учителя, строить понятные
высказывания)
Личностные (проявление активности)

7.

Игрушка "Лягушка".

1

8.

Букет из ромашек.

1

Регулятивные
(коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(слушать и слышать учителя, строить понятные
высказывания)
Личностные
(проявление активности)
Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(проявление активности)

9.

10

11.

12.

Оригами.

Букет из ромашек.

1

Игрушки из цилиндров.

1

Мозаика из ромбиков.
"Аленький цветочек".

1

Оригами. "Бульдог".

1

Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(проявление активности)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.
Складывать уже более сложные формы.
Выполнять сложные
по форме цветы на
основе
базовых
форм.

Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в
коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)

13.

Оригами. "Бульдог".

14.

Оригами. "Белка".

1

15.

Оригами. "Белка".

1

16.

Оригами. "Шишка".

1

17.

Оригами. "Шишка".

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные(принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в
коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно
поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)

18.

Оригами. "Петрушка".

1

19.

Оригами. "Петрушка".

1

20.

Коллективная работа.
Блок творчеКомпозиция. "На полянке".
ских работ.
Коллективные
работы с использованием
всех техник.

1

21.

Коллективная работа.
Композиция. "На полянке".

1

22.

Коллективная работа.
"Игрушки для ёлки своими
руками".

1

Оформлять цветочные композиции, фигуры зверей простые.
Уметь пользоваться
инструментами.

Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно
поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по
плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям,
моделирование)
Коммуникативные (понимание принятие различных
позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством

учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

23.

Коллективная работа.
"Игрушки для ёлки своими
руками".

1

24.

Коллективная работа.
"Игрушки для ёлки своими
руками".

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану,
оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

25.

Мозаика из модулей.

1

26.

Мозаика из модулей.

1

27.

Мозаика из модулей.

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, опреде-

Изготовление сувениров к
праздникам.
Торцевание на пластилине.
"Цветы".

1

29.

Торцевание на пластилине.
"Цветы".

1

30.

Новогодняя "Звезда - снежинка".

1

28.

Праздники и
подготовка к
ним.
Изготовление сувениров к праздникам.

ление границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Складывать из бу- Регулятивные (составление плана и последовамаги сложные фор- тельности действий, контроль в форме сличения
мы.
способа действия и его результата с заданным этаВыполнять сложные лоном с целью обнаружения отклонений и отличий
на основе базовых
от эталона)
форм. Оформляет
Познавательные (действие по готовому алгориткомпозиции
му, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(принятие позиции)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение композиции)

31.

Новогодняя "Звезда - снежинка".

1

32.

Восьмёрка из модуля. Конфетка на блине".

1

33.

Восьмёрка из модуля. Конфетка на блине".

1

34.

Объёмные круги из цветов.

1

Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (принятие различных позиций
и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по
критериям)
Коммуникативные (принятие различных позиций
и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на
предмет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на

предмет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)

Календарно-тематическое планирование
4 год обучения
№
п/п

Дата

Раздел

Тема

Колво часов

Характеристика
основных видов
деятельности

УУД

1.

Введение в
декоративноприкладное
искусство

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
при работе с инструментами
и материалами.

1

Соблюдает правила
безопасной работы.
Знает материалы и
инструменты, необходимые для работы.

2.

Аппликация

Коллективная работа «Летние приключения».

1

Наблюдать связи человека с природой и
предметным миром.
Анализировать предлагаемые
задания:
понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические
и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий, выделять известное и

Регулятивные
(постановка учебной задачи, самооценка)
Познавательные
(выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)
Коммуникативные
(инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(постановка учебной задачи, удерживание цели)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(постановка учебной задачи, удерживание цели)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

3.

1
Аппликация на свободную
тему.

не известное.

4.

Открытка ко дню учителя.

1

5.

Открытка ко дню учителя.

1

6.

Аппликация «Осеннее
настроение».

1

Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Личностные
(мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное
создание способов решения проблем творческого
характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого характера)
Коммуникативные(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (мотивация учения, смыслообразование)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Объёмное конструирование
из бумаги. Приёмы работы.
Материалы и инструменты.
Техника безопасности.

1

8.

Копилка «Кот и пёс».

1

9.

Забавная парочка.

1

7.

Конструирование из бумаги

.

10

Подвеска «Совы».

1

Анализировать предлагаемые
задания:
понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические
и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий, выделять известное и
не известное.

от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения,
смыслообразование)
Регулятивные
(коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(слушать и слышать учителя, строить понятные
высказывания)
Личностные
(проявление активности)
Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(проявление активности)
Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(проявление активности)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка

своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
11.

Мореплаватель.

1

12.

Лев и жираф

1

13.

14.

Оригами

Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Райская птица.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.
Складывать уже более сложные формы.
Выполнять сложные
по форме цветы на
основе
базовых
форм.

Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в
коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции учащегося)
Регулятивные (принятие учебной задачи)

15.

Летящий лебедь.

1

16.

Страус.

1

17.

Золотая рыбка.

1

18.

Акула.

1

Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные(принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в
коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно
поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи)
Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков)
Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные (подчинение своих желаний сознательно
поставленной цели)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по
плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям,
моделирование)
Коммуникативные (понимание принятие различных
позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности)

Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.

1

20.

Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с
цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка».

1

21.

Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с
цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка».

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

22.

Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с
цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка».

1

23.

Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с
цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка».

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

24.

Открытки к праздникам и

1

19.

Фигурное
вырезание

Оформлять цветочные композиции, фигуры зверей простые.
Уметь пользоваться
инструментами.

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка
своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение
границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей
работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством
учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

Регулятивные (принятие учебной задачи, определе-

памятным датам («Открытка
с цветами», «Валентинка»,
«Новогодние открытки»,
«Пасхальная открытка»,
«Поздравительная открытка».

ние границы умения и неумения, работа по плану,
оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)

Основные приёмы для выполнения работ в технике
квиллинг. Материалы и оборудование. Техника безопасности.

1

26.

Цветы (астры, анютины
глазки, маргаритки).

1

27.

Цветы (астры, анютины
глазки, маргаритки).

1

28.

Коллективная работа
машки».

1

25.

Квиллинг

«Ро-

Складывать из бумаги сложные формы.
Выполнять сложные
на основе базовых
форм. Оформляет
композиции

Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные (проявление активности)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

29.

Животные (кролик, петушок,
птички).

1

30.

Животные (кролик, петушок,
птички).

1

31.

Насекомые (бабочки, пчёлки,
жучки).

1

от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные
(принятие позиции)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона)
Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения
проблем творческого характера)
Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (устанавливать причинноследственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла)
Личностные (принятие позиции)
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные (принятие различных позиций
и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)

32.

Насекомые (бабочки, пчёлки,
жучки).

1

Регулятивные (принятие учебной задачи, работа
по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по
критериям)
Коммуникативные (принятие различных позиций
и точки зрения на предмет)
Личностные (проявление активности)

33.

Коллективная
полянке».

1

34.

Работа на свободную тему

Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на
предмет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)
Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по
заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на
предмет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)

работа

«На

1

Планируемые результаты освоения курса
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом универсальных учебных действий, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

В результате обучения в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, аппликация, конструирование).
-научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в
бумажных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни
человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
- продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством (оригами и фигурное вырезание);
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования из бумаги, плетения из бумаги;
- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
- научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования
- овладеют основными техническими приемами по конструированию и оригами;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 4-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- закрепят знания и умения, полученные за весь период обучения;
- закрепят умения работать нужными инструментами и приспособлениями;
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами по конструированию и оригами;

- продолжат знакомиться с основными приемами учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих
проектов.
Для определения результативности в течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в школьных тематических выставках, что позволяет выявить сформировавшиеся знания и умения по
пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка
Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год.

Список литературы
Для педагогов:
1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. - Ташкент 2011г.
2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2011г.
3. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валерии СПД, 2011г.
4. Зайцева А.А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2013.
5. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2011
6. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - Просвещение, Москва 2011г.
7. А.П. Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные
работы.- "Техническая эстетика",2010
8. В.Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. Техническая эстетика,2010
9. Т.Н. Проснякова .Программа «Художественное творчество»,2011
10. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
11. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
12. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
13. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

14. Н.М. Конышева. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: «Художественноконструкторская деятельность: 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Для родителей:
1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- Просвещение, Москва 2011г.
2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 2012г
Для детей:
1. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 2012г.
2. П.Бортон, В.Кэйв. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 2012г.
3. Р.Гибсон, Д.Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 2012г.
4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 2011 г.
5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. – М.: Издательство Оникс, 2011.
6. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010
7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
8. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
9. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
10. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
11. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
12. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
13. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).
14. Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. – М.: Профиздат, 2011.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».