РП Математика вокруг нас (2 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа

Согласовано
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2023 года

Утверждено
Приказом директора № 80-ОД
от «31» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Математика вокруг нас»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Камышлов, 2023

Пояснительная записка.
Школа – это своеобразный институт знаний, выходя из стен которого ученики
должны владеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной
школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, умеющую осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить,
вступать в дискуссию, коммуникацию.
Математика является одним из опорных предметов начальной школы. Но для того,
чтобы обучение математике было успешным, для активизации мыслительной деятельности младших школьников, необходимо чтобы урочная деятельность дополнилась внеурочной работой. В этом может помочь элективный курс «Математика вокруг нас», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Почему одни люди легко решают сложные запутанные проблемы, а других даже
простая житейская задачка ставит в тупик? Как научиться правильно оценивать ситуацию,
чтобы всегда принимать верное решение? Какими качествами должен обладать человек,
чтобы добиться жизненного успеха? Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно,
отыскивать необычные пути к верному решению.
Рабочая программа курса «Математика вокруг нас» разработана для учащихся 2
класса на основе примерного авторского курса «Занимательная математика» для 1-4 классов (автор Е.Э. Кочурова»).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").

Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на:
- 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30-35 минут.
- 34 часа в год во 2-4 классах с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40-45 минут.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы
детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Цели, задачи и принципы программы.

Цель: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания
математической деятельности, как умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять
главное, доказывать и опровергать.

Задачи:
- обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
- повышение уровня математического развития;
- углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
- повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы,
обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим
(решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных, районных, муниципальных и
международных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на
олимпиадах по математике.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики,
удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,
расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Отличительные особенности программы «Математика вокруг нас» в том, что в неё
включено большое количество заданий по развитию логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок
материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания: умения создавать математические проекты, анализировать,
решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Формы организации детского коллектива.
- Игровая, познавательная, краеведческая, просмотр мультфильмов, посещение музеев,
посещение библиотеки, праздники, конкурсы, олимпиады, викторины.

Формы и виды контроля.
- Участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по математике.
- Участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах.
- Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.
- Выпуск стенгазет
Методические рекомендации.
Занятия кружка проводит учитель начальных классов. Так как в классе обучаются
дети с разным уровнем познавательной активности, интеллектуального развития и логического мышления, в работе над составлением плана проведения занятий кружка учителю
необходимо применять в работе следующие методы и технологии:
1. дифференцированный подход;
2. развивающее обучение;
3. проблемное обучение;
4. моделирующая деятельность;
5. поисковая деятельность;
6. информационно-коммуникационные технологии

Содержание курса внеурочной деятельности (34 ч.)
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается
одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня
и др.).
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья
сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и
ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске, «Морской
бой» и др.

Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов»
(алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в
тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор
необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для
ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и
оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,
данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие
направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие
одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади
части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма
треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный
конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения – работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат» (Никитин
Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989).
«Спичечный» Конструктор (Вместо спичек можно использовать счётные палочки).
ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».
Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и
конструирование».

Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин
и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувств справедливости, ответственности;
- овладение способами исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные:
- умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
- умение использовать знаково-символические средства;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:
- умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления;
- правильно выполнять арифметические действия;
- умение рассуждать логически грамотно;
- знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
- умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины);
- умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке
или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

К концу обучения учащиеся научатся:
Числа. Арифметические действия. Величины:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие
знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с
заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.)
и из развёрток;
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную
конструкцию с образцом.

№
п/п
1
2
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы
1 класс
2 класс
3 класс
Числа. Арифметические действия.
Величины.
Мир занимательных задач
Геометрическая мозаика
Итого:

4 класс

14

12

14

10

6
13
33

10
12
34

14
8
34

18
6
34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА
ВОКРУГ НАС»
2 класс (34 ч)
№ Наименова- Тип урока Ко Содержание ПланируеВиды деяДата
ние темы
лмые результельности
провеп/
во
таты
дения
п
чапл фа
сов
ан кт.
1

Проектная
деятельность «Великие математики»

2- Геометри3 ческие
упражнения

4

Упражне-

Усвоение
новых знаний

1

Что такое
проектная
деятельность?

Комбинированный

2

Какие линии я знаю?
Что такое
точка пересчета?

Практиче-

1

Какие пря-

- уметь воспроизводить
информацию, представленную
в разных
формах
(схема, иллюстрация,
таблица)
- планировать свои
действия
- использовать речевые средства
- узнавать,
определять
и называть
порядок
предметов,
выполнять
построения
при помощи
линейки
- учиться
высказывать
свои предположения
- строить
понятные
для одноклассников
высказывания
- узнавать,

Работа с
информационными
источниками

Беседа,
практическая работа

Беседа,

ния в черчении на
нелинованной бумаге

ская работа

5

Игра «Удивительный
квадрат»

Усвоение
новых знаний

6

7

мые называются пересекающимися?
Что такое
пересечение?

1

Что такое
площадь?
Какие стороны у
квадрата?

Преобразо- Комбинивание фигур рованный
на плоскости

1

Как отличить плоскую геометрическую фигуру от объемной?

Задачисмекалки

1

Какие бывают зада-

Комбинированный

определять
и называть
порядок
предметов
- составлять
план и последовательность
действий
- выстраивать коммуникат. речевые действия
- выполнять
построения
при помощи
линейки и
карандаша
- принимать
и сохранять
учебную
задачу
- выстраивать коммуникат. речевые действия
- узнавать,
определять
и называть
порядок
предметов
- принимать
и сохранять
учебную
задачу
- выстраивать коммуникат. речевые действия

практическая работа

- уметь отбирать из

Работа в
парах

Работа в
парах

Индивидуальная

чи? Что такое задачасмекалка?
Что значит
решить задачу?

Усвоение
новых знаний

1

9- Соединение
1 и пересече0 ние фигур

Усвоение
новых знаний

2

Познава-

Усвоение

1

8

1

Симметрия
фигур

своего опыта ту информацию,
которая
пригодится
- планировать свои
действия
- формулировать собственное
мнение
Что такое
- самостоясимметрич- тельно выные фигуделять и
ры?
формулировать познавательную
цель
- ставить
новые задачи в сотрудничестве с
учителем
- проявлять
активность
во взаимодействие
для решения
задач
Какие фи- узнавать,
гуры назыопределять
ваются пеи называть
ресекаюпорядок
щимися?
предметов
Что такое
- принимать
пересечение и сохранять
фигур?
учебную
задачу
- выстраивать коммуникат. речевые действия
Ознако- уметь от-

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Работа с

1

тельная игра «Семь
вёрст…»

новых знаний

1
21
3

Проектная
деятельность
«Московский
Кремль»

Усвоение
новых знаний

2

Что такое
площадь
фигур? Как
измерить
площадь
фигуры?

1 Объём фи4- гур
1
5

Усвоение
новых знаний

2

Что такое
объем фигуры? Чем
это можно
измерить?

Комбинированный

1

Развивать
логическое

1
6

Логическая
игра «Мо-

миться с
историческим названием верста? Что и
сколько
это?

бирать из
своего опыта ту информацию,
которая
пригодится
- учиться
высказывать
свои предположения
- строить
понятные
для одноклассников
высказывания
- узнавать,
определять
и называть
порядок
предметов
- принимать
и сохранять
учебную
задачу
- выстраивать коммуникат. речевые действия

информационными
источниками

- сравнивать
предметы,
объекты,
находить
отличия
-определять
цель выполнения задания
- участвовать в диалоге
- проводить
несложные

Наблюдение за объектами
окружающего мира

Работа в
парах

Групповая
работа

лодцы и
хитрецы»

мышление

1
7

Конструирование
предметов
из геометрических
фигур

Практическая работа

1

1
8

Открытие
нуля.

Усвоение
новых знаний

1

1
92
0

Учимся
разрешать
задачи на
противоречия.

Усвоение
новых знаний

2

наблюдения
по плану
- планировать свои
действия
- использовать речевые средства
Умение
- самостояконструительно выровать
делять и
предметы
формулироиз геометвать познарических
вательную
фигур
цель
- ставить
новые задачи в сотрудничестве с
учителем
- проявлять
активность
во взаимодействие
для решения
задач
Где место
- строить
числа 0?
речевые выКакой ресказывания
зультат по- в устной
лучится при форме
умножении - определять
числа на 0? цели деятельности
- слушать,
слышать и
понимать
речь других
Как разре- уметь отшить задачи бирать из
на противо- своего опыречия?
та ту информацию,
которая

Беседа,
практическая работа

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

2
1

Игра «Гонка за лидером: меры в
пословицах»

Комбинированный

1

Определить
значение
пословиц, в
которых
употребляются старинные меры длины

2
22
3

Проектная
деятельность «Зрительный
образ квадрата»

Комбинированный

2

Найти сходства и различия квадрата и прямоугольника

2

Экскурсия в

Экскурсия

1

Ознакомить

пригодится
- планировать свои
действия в
соответствии с поставленной
задачей
- формулировать собственные
мнения и
позицию
- уметь отбирать из
своего опыта ту информацию,
которая
пригодится
- планировать свои
действия в
соответствии с поставленной
задачей
- формулировать собственные
мнения и
позицию
- проводить

Дидактические игры

несложные
наблюдения
по плану
- планировать свои
действия
- использовать речевые средства
- строить

Фронталь-

4

компьютерный класс

учащихся с
видами деятельности в
компьютерном классе

2
52
6

Компьютерные математические игры

Комбинированный

2

Ознакомить
с разновидностями
компьютерных математических
игр

2
7

Международная игра
«Кенгуру»

Обобщения
и систематизация
знаний

1

Умею ли я
показывать
полученные
знания

речевые высказывания
в устной
форме с использованием заданных
слов
- определять
цели деятельности
- слушать,
слышать и
понимать
речь других
- проводить
несложные
наблюдения
по плану,
делать самостоятельные выводы
- планировать свои
действия в
соответствии с поставленной
задачей
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
- уметь отбирать из
своего опыта ту информацию,
которая
пригодится
для решения
проблемы
- планиро-

ный опрос

Беседа,
практическая работа

Индивидуальная работа

2
8

Конкурс
знатоков (1
тур)

2
9

Конкурс
знатоков (2
тур)

3
0

3
13
2

Обобщения
и систематизация
знаний
Комбинированный

1

1

Конкурс
знатоков
(итоговый
тур)

Обобщения
и систематизация
знаний

1

Учимся
комбинировать элементы знаковых систем.

Усвоение
новых знаний

2

вать свои
действия в
соответствии с поставленной
задачей
- формулировать собственные
мнения и
позицию
Развитие
- ориентиинтеллекту- роваться в
альных спо- разнообрасобностей
зии спосоучащихся
бов решения
задач, использовать
модели и
схемы для
решения
- применять
установленные правила
- проявлять
активность
во взаимодействии
для решения
коммуникативных задач
Чем отли- уметь отчаются вы- бирать из
ражения
своего опы«увеличить та ту инна..» и
формацию,
«увеличить которая
в..»,
пригодится
«уменьшить для решения
на..» и
проблемы
«уменьшить - принимать
в..»
и сохранять
поставленную задачу

Групповая
работа

Групповая
работа

Групповая
работа

Фронтальный опрос

3
33
4

Задачи с
многовариантными
решениями.

Усвоение
новых знаний

2

- строить
понятные
для одноклассника
высказывания
Уметь вы- узнавать,
делять исопределять
комые и
и называть
данные,
порядок
установить предметов
связь между - принимать
величинами и сохранять
учебную
задачу
- выстраивать коммуникат. речевые действия

Фронтальный опрос

Список используемой литературы.
Список литературы для учителей:
1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы [Текст] / Н. В. Агаркова.
– Волгоград: Учитель, 2007.
2. Агафонова И. Учимся думать [Текст]: занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет / И. Агафонова. – СПб.: Питер, 1996.
3. Асарина Е. Ю. Секреты квадрата и кубика [Текст] / Е. Ю. Асарина, М. Е.
Фрид. – М.: Контекст, 1995.
4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы [Текст] / О. И.
Белякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Захарова О. А. Математика [Текст]: тетрадь для самостоятельных работ № 3:
2 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М.: Академкнига\Учебник, 2011.
6. Захарова О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 :
3 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
7. Захарова О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 :
4 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
8. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике [Текст] / Т.
А. Лавриненко. - Саратов: Лицей, 2002.
9. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе
[Текст]. - М. : Панорама, 2006.
10. Сахаров И. П. Забавная арифметика [Текст] / И. П. Сахаров, Н. Н. Аменицын. – СПб.: Лань, 1995.
11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] / А. Э.
Симановский. - М.: Академкнига/Учебник, 2002.
12. Сухин И. Г. Занимательные материалы [Текст] / И. Г. Сухин. –
М. : Вако, 2004.
13. Узорова О. В. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными
игровыми задачами. 1 – 4 классы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Просвещение, 2004.
14. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи [Текст] / Т.В.
Шкляров. - М.: Грамотей, 2004.
Список литературы для учащихся.
1. Захарова О. А. Математика [Текст]: тетрадь для самостоятельных работ № 3: 2
класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М.: Академкнига\Учебник, 2011.
2. Захарова О. А. Математика [Текст]: тетрадь для самостоятельных работ № 3: 3
класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М.: Академкнига\Учебник, 2011.
3. Захарова О. А. Математика [Текст]: тетрадь для самостоятельных работ № 3: 4
класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М.: Академкнига\Учебник, 2011.
4. Перельман И. Живая математика [Текст] / И. Перельман.- М.: Триада-литера,
1994.- с.174


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».