Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа
Согласовано
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2023 года
Утверждено
Приказом директора № 80-ОД
от «31» августа 2023 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Весёлый английский»
для 3 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Камышлов, 2023
Пояснительная записка
Поликультурное образование современного младшего школьника
включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого
для успешной социализации в современном многоязычном мире.
Современные
тенденции
обучения
иностранным
языкам
предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного
аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного
характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
В наше время стало очевидным фактом, что обществу нужны люди,
свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет
обучение языку детей, начиная с раннего возраста.
Характеристика учащихся, которым адресована программа:
➢ учащиеся 3 классов (8-10 лет);
➢ достаточный уровень готовности к усвоению программы;
➢ наличие устойчивой положительной мотивации к успешному
овладению рабочей программы по кружку.
Актуальность программы обусловлена:
➢ интересом учащихся к изучению английского языка;
➢ необходимостью использования дополнительного материала для
улучшения языковой компетенции учащихся.
Рабочая программа кружка «Веселый английский» предназначена для 3
классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального образования,
на основе программы основного общего
образования по английскому языку.
Данный курс предназначен как
дополнение к УМК Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д., Эванс В.,
состоит из 34 часов и проводится по рабочей тетради УМК «Spotlight» по
английскому языку для 3 класса. Данный курс поможет учащимся
2
использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать
его с удовольствием.
УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности
(аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных
коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким
образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК
«Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы
обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их
индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки
учебного материала, развивать навыки самоконтроля.
Цели курса
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
➢ формирование умений общаться на иностранном языке с учетом
речевых
животное,
возможностей
предмет,
и
потребностей
указывая
название,
третьеклассников:
количество,
описывать
размер,
цвет,
принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем
животном, своем отношении к школьным предметам и школе, рассказывать о
своей семье, своем распорядке дня;
➢ развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
➢ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства
общения;
➢ освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной
речью на иностранном языке;
3
➢ приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка: знакомство младших школьников с доступными
образцами
художественной
литературы,
воспитание
дружелюбного
отношения к представителям других стран;
➢ формирование
речевых,
интеллектуальных
и
познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
➢ формирование уважительного отношения к родной и иноязычной
культуре.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
➢ формирование
многообразии
первоначальных
языкового
и
представлений
культурного
о
пространства
единстве
и
России
и
англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
➢ развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
В
результате
начального
общего
освоения
основной
образования
образовательной
учащиеся
достигают
программы
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
➢ общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;
➢ осознание себя гражданином своей страны;
➢ осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
➢ общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения английского языка в
начальной школе являются:
➢ развитие
умения
взаимодействовать
с
окружающими
при
выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей
младшего школьника;
4
➢ развитие
коммуникативных
способностей
школьника,
умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
➢ расширение
общего
лингвистического
кругозора
младшего
школьника;
➢ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
➢ формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами изучения английского языка в начальной
школе являются:
В говорении
➢ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалогпобуждение к действию;
➢ уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,
описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании
➢ понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное
содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на
изученном языковом материале.
В чтении
➢ читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
➢ читать про себя тексты, включающие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание,
находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи
➢ владеть техникой письма;
5
➢ писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Школьные дни.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность.
Любимая еда.
Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера, цвет.
Любимые игрушки. Описание цвета, размера.
Выходной день.
Дни недели. Распорядок дня.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Третьеклассник научится:
➢ отличать буквы от транскрипционных знаков;
➢ читать слова по транскрипции;
➢ сравнивать
и
анализировать
буквы/буквосочетания
и
соответствующие транскрипционные знаки;
➢ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
➢ использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Третьеклассник научится:
6
➢ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка;
➢ соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед
гласными);
➢ распознавать случаи использования связующего “r” и использовать
их в речи;
➢ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
➢ понимать
и
использовать
логическое
ударение
во
фразе,
предложении;
➢ соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
➢ правильно произносить предложения с однородными членами
(соблюдая интонацию перечисления);
➢ различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
➢ правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и
отрицательное),
вопросительное
(общий
и
специальный
вопросы),
побудительное и восклицательное предложения;
➢ читать изученные слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи:
Третьеклассник научится:
➢ понимать значение лексических единиц в письменном и устном
тексте в пределах тематики третьего класса;
➢ использовать
в
речи
лексические
единицы,
обслуживающие
ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей;
➢ догадываться о значении незнакомых слов, используя различные
виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным
элементам и т. Д.).
7
Грамматическая сторона речи:
Третьеклассник научится:
➢ понимать и употреблять в речи изученные существительные с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем,
количественные
числительные; личные, притяжательные, указательные местоимения, глагол
have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы
Present Simple и Present Continuous; множественное число существительных
(исключения),
исчисляемые/неисчисляемые
существительные,
вопросительные слова, специальные вопросы, предлоги места и направления
движения,
основные коммуникативные типы предложений, безличные
предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные
предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Ожидаемые результаты
В говорении третьеклассник научится:
➢ вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение;
➢ кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
➢ рассказывать о себе, своей семье, друге, школе;
➢ кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
➢ выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании третьеклассник научится:
➢ понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные
высказывания
учителя,
построенные
на
знакомом
материале
и/или
содержащие некоторые незнакомые слова;
➢ выказывания одноклассников;
➢ понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и
сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
➢ извлекать конкретную информацию из услышанного;
8
➢ вербально или невербально реагировать на услышанное;
➢ понимать
на
слух
разные
типы
текста
(краткие
диалоги,
описания,рифмовки, песни);
➢ использовать контекстуальную или языковую догадку;
➢ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении третьеклассник научится читать:
➢ небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими
понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание
необходимой информации.
➢ и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на
вопросы по содержанию текста;
➢ определять
значения
незнакомых
слов
по
знакомым
словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком,
конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
➢ пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции;
➢ понимать внутреннюю организацию текста;
➢ читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить
события в тексте с личным опытом.
В письме третьеклассник научится:
➢ выполнять лексико-грамматические упражнения;
➢ отвечать письменно на вопросы;
➢ писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
➢ писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на
образец;
➢ правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
9
Формы и способы контроля и самоконтроля:
➢ Portfolio: письменные и устные задания в рабочей тетради,
обобщающие изученный материал.
➢ Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала.
➢ I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала во всех видах речевой деятельности.
➢ Now I know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль
знаний материала модуля.
➢ Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
10
Календарно-тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7-8.
9-10.
11.
12-13.
14-15.
16-17.
18.
Тема занятия
Название модуля
Вводное
занятие:
повторение Вводный модуль
алфавита, цветов, чисел
Повторение форм глагола to be в Школьные дни
настоящем
времени,
личных
местоимений.
Числительные 1-20
Школьные дни
Повторение модального глагола can
Школьные дни
Активизация навыков лексики и Школьные дни
грамматики
Притяжательные местоимения
Семейные моменты!
Указательные местоимения
Семейные моменты,
Приходи и играй!
Множественное
число Семейные моменты
существительных. Исключения
Активизация навыков лексики и Семейные моменты!
грамматики
Настоящее
простое
время Всё, что я люблю!
(утвердительные предложения)
Настоящее
простое
время Все, что я люблю!
(отрицательные и вопросительные
предложения)
Исчисляемые/неисчисляемые
Все, что я люблю!
предложения, some\any
Активизация навыков лексики и Все, что я люблю!
грамматики
11
Содержание занятия
Количество
часов
1
Настольная игра «Бинго»
Развитие навыков грамматики
1
Тренировка лексико-грамматических
навыков
развитие навыков аудирования
Настольная игра
1
Развитие умений устной речи
Отработка лексико-грамматических
навыков
Развитие
навыков
чтения
и
аудирования
Настольная игра
1
2
Формирование
монологической речи
Формирование
грамматических навыков
навыков
2
лексико-
2
Развитие
навыков
аудирования
Настольная игра
чтения
и
1
1
2
1
2
1
19-20.
21.
22.
23-24.
25-26.
27.
28-30.
31.
32-34.
Повторение глагола have\has got
(отрицательные и вопросительные
предложения)
Вопросительные слова, специальные
вопросы (повторение)
Активизация навыков лексики и
грамматики
Предлоги места и направления
движения
There is\are (утверждения, вопросы,
отрицательные предложения)
Активизация навыков лексики и
грамматики
Настоящее
продолженное
время
(утверждения,
вопросы,
отрицательные предложения)
Активизация навыков лексики и
грамматики
Повторение пройденного материала
Приходи и играй!, Развитие
Пушистые друзья
речи
диалогической
2
Закрепление
лексикограмматического материала
Настольная игра
1
2
Дом, милый дом
Введение
лексических
и
грамматических структур
Развитие
навыков
чтения,
аудирования
Настольная игра
Выходной!
Развитие навыков письменной речи
3
Выходной!
Настольная игра
1
День за днем!
контроль в форме игры.
3
Пушистые друзья
Пушистые друзья
Дом, милый дом
Дом, милый дом
12
навыков
1
2
1
Материально-техническое обеспечение
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык
Рабочая тетрадь 3 класс, Москва Express Publishing, Просвещение, 2013
2. Раздаточный материал к УМК с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.
3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в
фокусе Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на
электронном носителе 3 класс, Москва Express Publishing, Просвещение, 2012
4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык
Книга для учителя 3 класс, Москва Express Publishing, Просвещение, 2012
5. Аудиокурс к рабочей тетради
6. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в
фокусе» 2-4 классы
7. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования.
8. Двуязычные словари.
9. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического
материала, содержащегося в примерных программах начального образования
по иностранному языку.
10. Сайт
дополнительных
образовательных
ресурсов
УМК
«Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Куклы, мягкие игрушки, мячи, настольные игры на английском языке
(лото, Scrabble и др.),телевизор,
интерактивная доска,
компьютер,
мультимедийный проектор, стенд для размещения творческих работ
учащихся.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №.3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.
– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в
фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
13