История школы

21.02.2022

30.01.2020

Особенности расположения общеобразовательного учреждения:​​

Школа расположена в районе завода «Урализолятор», где находится жилой микрорайон, построенный в 1950-1980 годы для тружеников предприятия. Вблизи расположен Дом Детского творчества (бывший клуб завода), спортивный корт (ИП Шульгин Г.В.), МАДОУ детский сад № 5. Вблизи школы несколько продовольственных и промышленных магазинов. Школа находится в районе так называемых «белых гор», где зимой проходит лыжная трасса.

Краткая история школы

Школа  №  6 была создана в 1943 году как однокомплектная начальная школа. Затем школа стала  семилетней. В 1961 году она получила статус восьмилетней школы. С 1994 года в структуру образовательного учреждения влился «Детский сад № 5». Цель изменения структуры школы – создание новой модели взаимодействия образовательных учреждений, направленной на создание условий для целостности, последовательности развития ребенка, непрерывности образования. В 2010 году по решению городской думы, в связи с проблемами в финансировании, детский сад был выделен в отдельное учреждение. На сегодняшний день школа № 6 реализует программы начального и основного общего образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей и интересов. В 2018 году, 8 ноября школе исполнится 75 лет. У каждой школы есть какая-то своя характерная черта, своя «изюминка». Такой отличительной чертой школы № 6 можно назвать имидж самой уютной и теплой школы города, который закрепился за ней. Школа сильна своими традициями. Традиции в нашей школе бережно передаются от поколения к поколению. Праздники «Первого звонка» и «Последнего звонка» объединяют ребят нашей школы в одну дружную школьную семью. А дружить в нашей школе умеют. Об этом вам свидетельствуют рассказы участников военно-патриотической игры "Зарница" и туристического слёта, который проходит в первые дни сентября  и которого все  ждут с нетерпением, так же как и  "Праздник осени".  Сильны в нашей школе традиции отрядов "ЮИД". Учащиеся и педагоги постоянно стремятся сделать школу еще лучше и красивей, этому способствует проект "Школьный двор" и "Школьный бунт" (Субботники - или Большая Уборка Нашей Территории). Ежегодно проходит «Смотр песни и строя». Популярны у учащихся конкурсы «Мисс весна» и «Бабушка и я надежные друзья». Расширить кругозор нам помогают экскурсии в Школьный музей и поездки по городам области.  Мы не остаёмся безучастными к жизни пенсионеров, ветеранов и инвалидов, проводя "Ярмарку милосердия". Участников школьного волонтерского  отряда «Возрождение» знают и ждут ветераны и пенсионеры, ребята соматического отделения ЦРБ. Ежегодным стал праздник улицы Молодогвардейской. Школьное «Радио+6», газета «6 Горизонтов» всегда готовы поделиться интересной и важной информацией. Славятся участники туристско-краеведческого клуба «Искатели»: походы, проекты, акции, конкурсы - множество побед, а главное море позитива и удовольствия. Ребята ждут конькобежных соревнований, футбольных турниров.

В настоящее время в школе 16 классов. Учительский коллектив представлен 29 педагогами, которые творчески, добросовестно, с большой любовью относятся к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Сейчас в школе обучается 317 обучающихся. 100% выпускников в течение 3-х последних лет успешно самоопределяются, продолжая образование в 10 классе, в учреждениях среднего образования. Радует, что среди них есть и те, кто возвращается потом работать в родную школу.

Обучение по триместрам

Наша школа обучается по триместрам. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров - в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:Хочу такой сайт

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же,  как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» - 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% - стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% - достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% - снизилась нагрузка; 20,3% - учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% - возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

  • во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;
  • накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;
  • увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;
  • удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;
  • выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как ''5, 5, 4'' – естественно, напрашивается итоговая ''пятерка''. В отличие от ''5, 5, 4, 4'', когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;
  • оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;
  • каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;
  • появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

  • каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;
  • появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;
  • общего времени отдыха становится на несколько дней больше;
  • организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

  • дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;
  • в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;
  • увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».