Часто задаваемые вопросы

Если в школе нет учебника на печатной основе, можно ли пользоваться электронной версией? Не считается ли это нарушением? Какой закон это регламентирует?

Можно, но не по всем предметам. ФГОС-2021 устанавливают перечень предметов, по которым учебник может быть только печатным. По остальным предметам допустимо использовать печатный и электронный.

На уровнях НОО школа вправе использовать только электронные учебники по любым предметам, кроме русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения и иностранных языков (п. 36.1 ФГОС НОО-2021). Образовательная организация вправе применять на уровне ООО только электронные учебники по всем предметам, кроме русского языка, математики, физики, химии, биологии, литературы, географии, истории, обществознания, иностранного языка, информатики (п. 37.3 ФГОС ООО-2021).

На уровне СОО ограничений нет. Учебники по всем предметам могут быть в электронной форме (п. 27 ФГОС СОО). При обучении по ФГОС-2010 ограничений нет.



 Можно ли отказаться от электронного журнала?

В школу поступило заявление родителей ученика об отказе от электронного журнала и ведении учета успеваемости исключительно на бумажном носителе. При этом предоставлять информацию о текущей успеваемости, вести электронный дневник и электронный журнал успеваемости – первоочередные государственные (муниципальные) услуги, которые школа оказывает в электронном виде (п. 8 приложения 1 к распоряжению Правительства от 17.12.2009 № 1993-р.). Минпросвещения разъясняет, что одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном видах не допускается. Достаточно электронной версии. Это поможет устранить избыточную отчетность учителей (п. 2.3 приложения, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536письмо Минобрнауки от 15.02.2012 № АП-147/07, письмо Минобрнауки, Общероссийского профсоюза образования от 16.05.2016 №№ НТ-664/08, 269).


«Как школе и детскому саду отвечать на обращения граждан». А.В. Ивлева, Е.Е. Бородина © Материал из Справочной системы «Образование».


Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

·         заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;

·         оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

·         оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

·         личное дело обучающегося;

·         медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;

·         выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить в приемной школы.

Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

 

Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

 

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

Что такое государственная итоговая аттестация в новой форме?

Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).

Кто может быть участником ГИА-9 (ОГЭ)?

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.

Где можно получить информацию о ГИА?

На сайтах:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».Хочу такой сайт

 

Может ли учитель выставить в журнале успеваемости плохую оценку в качестве наказания ученика?

Нет, не может.

Учитель вправе выставлять в журнал успеваемости отметки, которые характеризуют, насколько ученик успешно усвоил образовательную программу (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Отметки не могут служить инструментом наказания.

Если учитель хочет повысить дисциплину ученика, то должен применять воспитательные меры, которые соответствуют характеру проступка и возрасту ученика. Выставление отметки в журнал - не воспитательная мера, поэтому нельзя ставить двойки за плохое поведение, забытые тетради, неподписанные контрольные работы и др. В противном случае учителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности за то, что применил к ученику меры воздействия, которые противоречат законодательству и локальным актам образовательной организации.

 

Что делать, если учащийся пропустил контрольную работу в рамках промежуточной аттестации?

Решение зависит от оснований пропуска.

Если ученик пропустил промежуточную аттестацию по уважительной причине, то дайте ему возможность написать контрольную работу в другое время или выполнить ее дистанционно. В этом случае перенос даты промежуточной аттестации оформите приказом, в котором укажите основание для переноса даты в отношении конкретного ученика.

Если уважительных причин не было, то у ученика образовалась академическая задолженность (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Ученик должен ее ликвидировать в течение года с момента ее образования в сроки, которые установит школа.

 

В какую смену первоклассники будут учиться в школе?

Первоклассники могут учиться только  первую смену.



Можно ли носить в школу мобильный телефон?

 В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.  Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.  Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.


Можно ли носить в школу игрушки?  

Да, можно!  Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.  Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.



Каким образом родитель обучающегося может в индивидуальном порядке проверить качество питания в школе?

ОТВЕТ:
Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся относится к компетенции образовательной организации.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 МР 2.4.0180-20. 2.4. «Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 мая 2020 г. (далее – Методические рекомендации), решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участия в работе общешкольной комиссии.

Указанные Методические рекомендации предназначены в том числе для родителей (законных представителей) детей.

Кроме того, письмом Минпросвещения России от 26 ноября 2021 г. № АБ-2133/10 в регионы были направлены Методические рекомендации (Порядок) «Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях»

Согласно указанному Порядку, родитель (законный представитель) обучающегося, изъявивший желание участвовать в мониторинге питания, может:

-войти в состав комиссии по контролю за организацией питания;
-или согласовать разовое/периодическое участие в составе указанной комиссии по решению Управляющего совета или совета родителей (законных представителей) обучающихся;
-или согласовать индивидуальное посещение помещения для приема пищи по вопросу, относящемуся к питанию своего ребенка;

-в соответствии с временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при каждом посещении в составе комиссии по контролю за организацией питания или при индивидуальном посещении соблюдать правила личной гигиены и другие мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекции, в соответствии с нормативными и методическими документами по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с требованиями территориального органа Роспотребнадзора в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе Российской Федерации в определенный период;

-применять при проведении мероприятий контроля за качеством питания в помещениях приема пищи санитарную одежду, сменную обувь (или бахилы) и медицинские средства индивидуальной защиты (маска, перчатки). Специальная одежда и средства индивидуальной защиты предоставляются образовательной организацией.
Порядок согласован с Роспотребнадзором.

Таким образом, не входя в состав комиссии по контролю за организацией питания, родитель (законный представитель) ребенка может индивидуально посещать помещение общеобразовательной организации для приема пищи по вопросу, относящемуся к питанию своего ребенка, в соответствии с указанным выше Порядком и локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

информация взята с сайта "Единый урок"

 

Можно ли допустить ребенка в школу без любого метода диагностики туберкулеза?

 

Минздрав ответил на запрос Правительства и подтвердил, что если у ребенка нет результатов пробы Манту, то школа вправе потребовать заключение врача-фтизиатра. Его могут выдать на основе альтернативных исследований.

Если родители отказываются от того, чтобы ребенку делали пробу Манту, то они могут организовать самостоятельно альтернативные методы обследования. Это также позволит исключить туберкулез у ребенка.

К альтернативным методам относят диагностические тесты in vitro, основанные на высвобождении Т-лимфоцитами ИФН-у (гамма-интерферон). Есть два коммерческих диагностических теста такого типа: QuantiFERON-TB Gold и T-SPOT.TB.

Диагностический тест T-SPOT.TB – непрямой метод исследования инфекции, вызванной M.tuberculesis (включая заболевание). Врачи рекомендуют использовать его как дополнение к стандартным диагностическим исследованиям.

Отрицательные результаты тестов in vitro надо предоставить врачу-фтизиатру. Он их проанализирует и, если у ребенка нет клинических симптомов заболевания (респираторного и интоксикационного характера, других локальных патологических проявлений), выдаст справку об отсутствии в настоящий момент активного туберкулеза.

Минздрав подчеркивает, что медзаключение выдает именно врач – с медицинским сертификатом или свидетельством. Более того, это должен быть узкий специалист – врач-фтизиатр. Он также вправе выбрать метод исследования, позволяющий исключить заболевание туберкулезом, в зависимости от результатов осмотра ребенка и анализа его эпидемиологического окружения.

Минздрав отмечает, что при приеме в детский сад и школу не надо требовать справку от врача-фтизиатра.

Источник: письмо Минздрава от 14.09.2023 № 15-2/3820.

«Минздрав разъяснил допуск ребенка без Манту» © Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее: https://1obraz.ru/#/document/16/141123/dfas8rdhiv/?of=copy-a430b2138b

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».