Школьная служба примирения

29.01.2020

30.01.2020


От конфликта к примирению!


Если:

  • вы поругались или подрались;
  • у вас что-то украли;
  • вас побили и вы знаете обидчика;
  • вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу медиации.

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба примирения (ШСП) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Зачем нужна служба примирения в школе? 

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. 

Для кого Школьная служба примирения? Хочу такой сайт

Прежде всего, для обучающихся, для родителей и педагогов. Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Восстановительный подход в разрешении конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного случая в будущем. 

В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники, ведь подростки лучше знают ситуацию в школе; -ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не поведают взрослым. Школьная служба примирения - это элемент самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликтов) передается обучающимся.

Основная цель школьной службы примирения: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи: 

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
  • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
  • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
  • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
  • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

Дорогие родители, обучающиеся, педагоги!  

Если у Вас есть вопросы по работе школьной службы примирения, Вы стали участником конфликтной ситуации или желаете стать медиатором, обращайтесь в кабинет социальному педагогу в любой рабочий день (с 8:00 до 16:00)

График проведения примирительных программ: вторник (с 14.00 до 16.00).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».