Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основанием для создания специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
В образовательном учреждении создаются специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ осуществляется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
- Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, обучающихся).
- Основанием для организации индивидуального обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- мультимедийные образовательные ресурсы (интерактивные доски, учебники, сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
- учебные приборы и оборудование (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Входная площадка имеет навес, вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы, внутренний пандус. На полотнах дверей и ограждениях (перегородках) размещены предупредительные знаки в форме желтого круга. Продублировано название учреждения шрифтом Брайля.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении имеются медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет лицензирован06.09.2019года Лицензия №ЛО-66-01-006132. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом ГАУЗ СО «Камышловская центральная районная больница». Медицинским персоналом осуществляются работы и оказываются услуги по направлениям педиатрия (доврачебное дело) и сестринское дело в педиатрии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база ОО оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Internet ;
Доступ к сети Интернет обеспечивается по договору с ПАО Ростелеком. Услуга «Школьный Интернет»- качественно новая услуга интернет-связи для юридических лиц, работающих с детьми; полное соответствие требованиям 436 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; использование технологий xDSL с предоставлением динамического IP-адреса (тип соединения PPPoE) или постоянное подключение с использованием выделенного спутникового канала связи; предоставление безопасного доступа к сети Интернет с выбранной скоростью без ограничения объема пропускаемого трафика. Средство контент - фильтрации доступа к сети нтернет - SkyDNS - интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт В школе имеется высокоскоростной интернет с доступом к образовательным ресурсам. Действует 1 компьютерный класс, оснащённые 11 компьютерами, мультимедиапроектором и необходимой оргтехникой. Имеется 1 мобильный класс. 100 % кабинетов оснащены необходимым мультимедийным оборудованием. Количество компьютеров на одного учащегося – 0,14. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиатеке, библиотеке.
На официальном сайте школы функционирует версия "для слабовидящих". В образовательной организации внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. В процессе обучения активно используется цифровые образовательные онлайн - платформы «РЭШ», «ЯКласс». Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п средства.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ всех обучающихся учреждения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестированияhttp://www.rustest.ru
«Дневник.ру» https://dnevnik.ru/