Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа
ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 1 от 26.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 75-од от 27.08.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Ритмика»
для 5-9 классов основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Камышлов, 2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности «Ритмика» для учащихся 5-9 классов
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1)
воспитание
российской
гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических и
традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)
формирование ответственного отношения к учению,
готовности
и
способности обучающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию на основе мотивации к обучению
и
познанию,
осознанному выбору и
построению дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4)
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного отношения к другому
человеку, его
мнению, мировоззрению,
культуре,
языку,
вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом
региональных,
этнокультурных, социальных
и экономических особенностей;
6)
развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7)
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального
и
коллективного
безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)
формирование
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления,
развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
11) развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2)
умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)
умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения
результата,
определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи, собственные возможности ее решения;
5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6)
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)
смысловое чтение;
9)
умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
11) формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного
пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс Программа состоит из пяти разделов:
«Упражнения на ориентировку в пространстве»;
«Ритмикогимнастические упражнения»;
«Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;
«Игры под музыку»;
«Танцевальные упражнения».
Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в
несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и
концентрических кругов в звѐздочки и карусели. Ходьба по центру зала,
умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение
правильной дистанции во всех видах построений с использованием
лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в
предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны
вперѐд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперѐд, в стороны, вверх из
положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с
постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные,
резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в
положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища
с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные
сочетания движений ног: выставление ног вперѐд, назад, в стороны,
сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних
краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой
темпа движений. Поочерѐдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных
ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом,
висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции
приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное
поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося
цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего
цветка). Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые
движения
кистью
(пальцы
сжаты
в
кулак).
Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев
рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным
ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино,
аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по
заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
6 класс Программа состоит из пяти разделов:
- «Упражнения на ориентировку в пространстве»;
- «Ритмико-гимнастические упражнения»;
- «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;
- «Игры под музыку»;
- «Танцевальные упражнения».
Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в
несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и
концентрических кругов в звѐздочки и карусели. Ходьба по центру зала,
умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение
правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент,
обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в
предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы,
наклоны вперѐд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперѐд, в стороны,
вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч,
замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа
движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук.
Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов.
Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову,
на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперѐд,
назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба
на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения
на гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой
темпа движений. Поочерѐдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных
ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими
руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на
корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание
головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего
цветка). Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые
движения
кистью
(пальцы
сжаты
в
кулак).
Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев
рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным
ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино,
аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по
заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку
Упражнения
на
самостоятельную
передачу
в
движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в
музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения
Упражнения
на
самостоятельную
передачу
в
движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в
музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
7 класс Программа состоит из пяти разделов:
- «Упражнения на ориентировку в пространстве»;
- «Ритмико-гимнастические упражнения»;
- «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;
- «Игры под музыку»;
- «Танцевальные упражнения».
Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в
несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и
концентрических кругов в звѐздочки и карусели. Ходьба по центру зала,
умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение
правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент,
обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в
предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы,
наклоны вперѐд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперѐд, в стороны,
вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч,
замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа
движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук.
Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов.
Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову,
на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперѐд,
назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба
на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения
на гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой
темпа движений. Поочерѐдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных
ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими
руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на
корточки с опущенной головой и руками
постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация
распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего
цветка). Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые
движения
кистью
(пальцы
сжаты
в
кулак).
Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев
рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным
ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино,
аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному
ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку
Упражнения
на
самостоятельную
передачу
в
движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в
музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения
Упражнения
на
самостоятельную
передачу
в
движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в
музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
8 класс Программа состоит из пяти разделов:
- «Упражнения на ориентировку в пространстве»;
- «Ритмико-гимнастические упражнения»;
- «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;
- «Игры под музыку»;
- «Танцевальные упражнения».
Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в
несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и
концентрических кругов в звѐздочки и карусели. Ходьба по центру зала,
умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение
правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент,
обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в
предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы,
наклоны вперѐд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперѐд, в стороны,
вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч,
замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа
движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук.
Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов.
Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову,
на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперѐд,
назад, в стороны, сгибание в коленном суставе,
круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на
выработку осанки. Упражнения на гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой
темпа движений. Поочерѐдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных
ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими
руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на
корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание
головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего
цветка). Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые
движения
кистью
(пальцы
сжаты
в
кулак).
Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев
рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным
ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино,
аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному
ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку
Упражнения
на
самостоятельную
передачу
в
движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в
музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения
Упражнения
на
самостоятельную
передачу
в
движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в
музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
9 класс Программа состоит из пяти разделов:
- «Упражнения на ориентировку в пространстве»;
- «Ритмико-гимнастические упражнения»;
- «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;
- «Игры под музыку»;
- «Танцевальные упражнения».
Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в
несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и
концентрических кругов в звѐздочки и карусели. Ходьба по центру зала,
умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение
правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент,
обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в
предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы,
наклоны вперѐд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперѐд, в стороны,
вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч,
замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа
движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук.
Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов.
Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову,
на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперѐд,
назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба
на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения
на гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой
темпа движений. Поочерѐдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных
ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими
руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на
корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание
головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего
цветка). Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые
движения
кистью
(пальцы
сжаты
в
кулак).
Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев
рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным
ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино,
аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по
заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Формы деятельности:
кружок, беседа, музыкально-ритмические упражнения
Виды деятельности:
Игровая, спортивно-оздоровительная
Тематические планирование
5 класс
№
Тема
1
Теоретические сведения. Понятие о ритме движения
и музыки
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая ходьба на счѐт 1, на счѐт 2, 3.
Упражнения на связь движений с музыкой.
Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Без предметов.
2.Короткой скакалкой.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
1.Полуприседания.
2.Упражнения для ступни.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры.
1.Чижи в клетке.
2.Кот и мыши.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Теоретические сведения. Что такое музыкальная
речь.
Специальные ритмические упражнения. Ходьба с
проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой
скакалкой.
Упражнения
ритмической
гимнастики.
Гимнастической палкой.
Подготовительные
упражнения
к
танцам.
Выставление ноги на носок.
Элементы танцев «Наездники» (прямой галоп).
Танцы. Круговой галоп.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры. «Салки, руки на стену».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
игры «Два Мороза».
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Теоретические сведения. Понятие о фразе и
предложении в музыке.
Специальные ритмические упражнения. Изменение
положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счѐтов).
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждой
музыкальной фразы.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Без предметов.
2.С мячом.
Элементы танцев.
1.Хороводный шаг.
2.Шаг польки.
Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька»
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые
игры
1. «Пустое место».
2. «Мяч в воздухе»
Теоретические сведения. Что такое ритмический
рисунок. Подвижные, музыкально-ритмические и
речевые игры «Отбивай мяч», «Вороны и воробьи».
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая
ходьба
с движениями рук в
соответствии с различными заданиями.
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов.
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание
на полупальцы.
Подготовительные упражнения к танцам Повторные
три притопа.
Танцы. «Полька»
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры «Космонавты»
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры «Лиса и куры»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
34
Тематические планирование
6 класс
№
Тема
1
Теоретические сведения. Понятие о ритме движения
и музыки.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Специальные ритмические упражнения. Изменение
положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счѐтов).
Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька».
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
1.Полуприседания.
2.Упражнения для ступни.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры.
1.Чижи в клетке.
2.Кот и мыши.
Упражнения ритмической гимнастики без предметов
с короткой скакалкой.
Теоретические сведения. Что такое музыкальная
речь.
Специальные ритмические упражнения. Ходьба с
проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики с короткой
скакалкой.
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой.
Подготовительные
упражнения
к
танцам.
Выставление ноги на носок.
Элементы танцев «Наездники» (прямой галоп).
Танцы. Круговой галоп.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры. «Салки, руки на стену».
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры «Два Мороза».
Упражнения ритмической гимнастики с короткой
скакалкой: с гимнастической палкой.
Теоретические сведения. Понятие о фразе и
предложении в музыке.
Специальные ритмические упражнения. Изменение
положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счѐтов).
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждой
музыкальной фразы.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Без предметов.
2.С мячом.
Элементы танцев.
1.Хороводный шаг.
2.Шаг польки.
Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька»
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые
игры
1. «Пустое место».
2. «Мяч в воздухе»
Теоретические сведения. Что такое ритмический
рисунок. Подвижные, музыкально-ритмические и
речевые игры «Отбивай мяч», «Вороны и воробьи».
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая
ходьба
с движениями рук в
соответствии с различными заданиями.
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов.
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание
на полупальцы.
Подготовительные упражнения к танцам Повторные
три притопа.
Танцы. «Полька»
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры «Космонавты»
Подвижные музыкально-ритмические и речевые
игры «Лиса и куры»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
34
Тематические планирование
7 класс
№
Тема
1
Дыхательные и релаксирующие упражнения. Игры
(«Холодно-горячо).
Упражнения с мячом. Музыкально-ритмические
движения «Великаны и гномы».
Марш по периметру зала. Игра «Поехали - поехали».
Ритмико-гимнастические упражнения. Игра «Ищи
игрушку»
Релаксирующие упражнения. Подвижные игры с
мячом. Игра «Секретное задание».
Ритмические упражнения с мячом. Игра «Я знаю
пять названий».
Ритмические упражнения с скакалкой.
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Подвижные игры с мячом.
Отработка маршевого шага. Маршировка и пение.
Игра «Я знаю пять названий».
Упражнения на координацию движений. Игра
«Соседи».
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра
«Мяч в воздухе» Игра «Догадайся! Что это?»
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра
«Отбивай мяч».
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра
«Вороны и воробьи».
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Космонавты». Игра «Догадайся! Что это?»
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра.
«Вороны и воробьи».
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра.
«Охотники и утки»
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Космонавты». Элементы танцев. «Наездники»
(прямой галоп).
Танец. «Полька».
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные
три притопа.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Итого
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание
на полупальцы.
Упражнения
ритмической
гимнастики.
Без
предметов.
Упражнения
ритмической
гимнастики.
Гимнастической палкой.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая
ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Теоретические сведения. Что такое ритмический
рисунок. Салки, руки на стену.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Вороны и воробьи».
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Пустое место».
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Мяч в воздухе»
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Отбивай мяч».
Танец. «Травушка-муравушка».
Игра «Покажи жестами» (пантомима). Танец
«Полька».
Специальные ритмические упражнения. Изменение
положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счѐтов).
Элемент
танца.
«Хороводный шаг».
Упражнения ритмической гимнастики с мячом.
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Тематические планирование
8 класс
№
Тема
1
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Упражнения с мячом. Марш по периметру зала.
Игра «Покажи жестами»
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Игры «Холодно-горячо»
Музыкально-ритмические движения «Великаны и
гномы». Подвижные игры с мячом. Игра «Ищи
игрушку»
Ритмические упражнения с мячом. Игра «Я знаю
пять названий».
Упражнения
на
координацию
движений.
Релаксирующие упражнения. Игра «Поехали –
поехали» (повторение).
Ритмические упражнения с скакалкой. Подвижная,
музыкально-ритмическая и речевая игра «Пустое
место».
Релаксирующие упражнения. Подвижные игры с
мячом.
Маршировка и пение. Подвижная, музыкальноритмическая и речевая игра. «Вороны и воробьи».
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов. Отработка маршевого шага. Разучивание
игры «День-ночь».
Теоретические сведения. Что такое ритмический
рисунок.
Релаксирующие
упражнения.
Игра
«Покажи жестами» (пантомима)
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями. Игра «Я
знаю пять названий».
Упражнения на координацию движений. Подвижная,
музыкально - ритмическая и речевая игра «Мяч в
воздухе».
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов. Элемент танца «Шаг польки». Игра «Я
знаю пять названий».
Ритмические упражнения с мячом. Подвижная
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
музыкально- ритмическая и речевая игра «Отбивай
мяч».
Ритмические упражнения с скакалкой. Игра
«Одиннадцать».
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Релаксирующие упражнения. Подготовительные
упражнения к танцам. Вставание на полу на пальцы.
Танец. «Полька».
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Инсценировка песни. Танцевальные элементы
«Увезу тебя я в тундру».
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой. Игра «Догадайся! Что это?»
Упражнения ритмической гимнастики с мячом.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра
«Мяч в воздухе»
Упражнения и игры со скакалкой. Подвижная,
музыкально-ритмическая и речевая игра «Отбивай
мяч».
Элемент танца «Хороводный шаг». Подвижная
музыкально-ритмическая
и
речевая
игра
«Космонавты».
Теоретические сведения. Разучивание элементов
русского хоровода: мелкий шаг на носочках,
движения руками во время ходьбы. Понятие о фразе
и предложении в музыке. Игра «Соседи».
Упражнения на координацию движений. Подвижная
музыкально - ритмическая и речевая игра «Лиса и
куры».
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные
три притопа. Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры «Салки, руки на стену».
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание
на полу пальцы. Танец. «Полька».
Релаксирующие
упражнения.
Подвижная
музыкально - ритмическая и речевая игра. «Вороны
и воробьи».
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями. Игра со
скакалкой «Рыбак и рыбки»
Теоретические сведения. Что такое ритмически
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
31
32
33
34
рисунок. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра. «Мяч в воздухе»
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Космонавты».
Упражнения ритмической гимнастики без предметов.
Подготовительные
упражнения
к
танцам.
Повторные три притопа. Разучивание музыкальной
игры «Лава та»
Подвижная музыкально - ритмическая и речевая
игра «Лиса и куры».
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой.
Танец
«Травушка-муравушка».
Подвижная
музыкально-ритмическая и речевая игра «Лиса и
куры».
Дыхательные и релаксиру
ющие
упражнения.
Подвижная
музыкальноритмическая и речевая игра «Вороны и воробьи».
Итого
1
1
1
1
1
34
Тематические планирование
9 класс
№
Тема
1
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Упражнения с мячом. Марш по периметру зала.
Игра «Покажи жестами»
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Игры «Холодно-горячо»
Музыкально-ритмические движения «Великаны и
гномы». Подвижные игры с мячом. Игра «Ищи
игрушку»
Ритмические упражнения с мячом. Игра «Я знаю
пять названий».
Упражнения
на
координацию
движений.
Релаксирующие упражнения. Игра «Поехали –
поехали» (повторение).
Ритмические упражнения с скакалкой. Подвижная,
музыкально-ритмическая и речевая игра «Пустое
место».
Релаксирующие упражнения. Подвижные игры с
2
3
4
5
6
7
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
мячом.
Маршировка и пение. Подвижная, музыкальноритмическая и речевая игра. «Вороны и воробьи».
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов. Отработка маршевого шага. Разучивание
игры «День-ночь».
Теоретические сведения. Что такое ритмический
рисунок.
Релаксирующие
упражнения.
Игра
«Покажи жестами» (пантомима)
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями. Игра «Я
знаю пять названий».
Упражнения на координацию движений. Подвижная,
музыкально - ритмическая и речевая игра «Мяч в
воздухе».
Упражнения
ритмической
гимнастики
без
предметов. Элемент танца «Шаг польки». Игра «Я
знаю пять названий».
Ритмические упражнения с мячом. Подвижная
музыкально- ритмическая и речевая игра «Отбивай
мяч».
Ритмические упражнения с скакалкой. Игра
«Одиннадцать».
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Релаксирующие упражнения. Подготовительные
упражнения к танцам. Вставание на полу на пальцы.
Танец. «Полька».
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Инсценировка песни. Танцевальные элементы
«Увезу тебя я в тундру».
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой. Игра «Догадайся! Что это?»
Упражнения ритмической гимнастики с мячом.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра
«Мяч в воздухе»
Упражнения и игры со скакалкой. Подвижная,
музыкально-ритмическая и речевая игра «Отбивай
мяч».
Элемент танца «Хороводный шаг». Подвижная
музыкально-ритмическая
и
речевая
игра
«Космонавты».
Теоретические сведения. Разучивание элементов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Итого
русского хоровода: мелкий шаг на носочках,
движения руками во время ходьбы. Понятие о фразе
и предложении в музыке. Игра «Соседи».
Упражнения на координацию движений. Подвижная
музыкально - ритмическая и речевая игра «Лиса и
куры».
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные
три притопа. Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры «Салки, руки на стену».
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание
на полу пальцы. Танец. «Полька».
Релаксирующие
упражнения.
Подвижная
музыкально - ритмическая и речевая игра. «Вороны
и воробьи».
Специальные
ритмические
упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями. Игра со
скакалкой «Рыбак и рыбки»
Теоретические сведения. Что такое ритмически
рисунок. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра. «Мяч в воздухе»
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Космонавты».
Упражнения ритмической гимнастики без предметов.
Подготовительные
упражнения
к
танцам.
Повторные три притопа. Разучивание музыкальной
игры «Лава та»
Подвижная музыкально - ритмическая и речевая
игра «Лиса и куры».
Упражнения
ритмической
гимнастики
с
гимнастической палкой.
Танец
«Травушка-муравушка».
Подвижная
музыкально-ритмическая и речевая игра «Лиса и
куры».
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра
«Вороны и воробьи».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34