12.11.2024
Каждый рад, если ему попадется счастливый билетик. А как такой билет найти в жизни?
Здравствуйте, меня зовут Ирина Витальевна Бородкина, я являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее» в МАОУ «Школа № 6» КГО с 2021 года.
Время не стоит на месте, меняются приоритеты и идеалы, но одно остается неизменным - желание молодежи найти свое место в жизни и добиться успехов.
Когда-то заканчивая школу, нужно было определиться с будущей профессией. Но в то время информации о рынке труда было достаточно мало. В основном профессии, с которыми нас знакомили классные руководитель, рассказывали родители, были рабочие: слесарь, сварщик, бухгалтер, продавец, повар, медсестра, врач, парикмахер и учитель. Выбор: куда пойти учиться и кем стать, очевиден - не велик. И зачастую, получив диплом, многие понимали, что ошиблись с выбором профессии.
Сегодня делать правильный выбор профессии в школьном возрасте стало намного легче благодаря проекту «Билет в будущее». Название очень символично, оно отражает идею выбора и возможностей, которые открываются перед человеком в жизни. Как и билет, дающий право на путешествие или перемещение в другое место, этот «билет» предоставляет возможность выбрать свой путь и направление движения, свою траекторию полёта!
Участие в проекте дает мне и моим коллегам возможность лучше понять интересы и желания наших обучающихся. Их стремление к самоопределению волнует нас, вызывает гордость.
Сейчас для обучающихся есть очень много различных инструментов по ознакомлению с рынком труда, профессиями и их возможностями.
Все эти годы проект «Билет в будущее» развивался и совершенствовался. Стало больше материала, появились готовые уроки по профориентации, была обновлена цифровая платформа проекта: в ней появились новые инструменты для педагогов-навигаторов, учителей, детей и родителей. То есть ребенок не просто слушает лекции или смотрит видеоролики с экрана, он погружается в профессию, словно Алиса, прыгнувшая в нору вслед за Кроликом. Причем задача преподавателя-навигатора - направить, вдохновить и поддержать склонности ученика, дать возможность ему самому окунуться в мир профессий, попробовать свои силы.
С коллегами мы наблюдаем, как в процессе взаимодействия с профессионалами и получения информации о различных карьерных путях, ученики начинают осознавать свои сильные стороны и пристрастия.
Нельзя решать за ребенка, но и нельзя его отговаривать от выбранной профессии: пусть пробы покажут, насколько верен его выбор. А может быть, ученик пойдет вопреки слабым возможностям, поработает над собой, преодолеет трудности и приобретет-таки желанную профессию. Пройдут годы, и взрослый состоявшийся человек, встретившись с педагогом, скажет: «Как Вы были правы, я все-таки смог стать инженером (врачом, программистом)! Я рискнул, я попробовал, у меня получилось!». Пусть с помощью проекта ребенок почувствует, что вытащил счастливый билет.
Билет в будущее" – это не просто проект, это жизненное путешествие, в котором мы вместе с учениками находим свой путь, показывая, что у каждого есть свой собственный уникальный "билет" в яркое и успешное будущее. И я, как педагог-навигатор, счастлива быть частью этого важного процесса.
#моигоризонты
#Билет_в_будущее
#Камышлов
#школа6Камышлов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2024
Дата обновления: 12.11.2024
Дата публикации: 12.11.2024