РП Физическая культура

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловкого городского округа

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 1 от 26.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 75-од от 27.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 66388634)

учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1-4 классов

Камышлов, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы

начального

общего

образования

ФГОС

НОО,

а

также

ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы
родителей
содержания

обучающихся,

педагогических

образовательного

процесса,

работников
внедрение

на
в

обновление

его

практику

современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их

физической,

психической

и

социальной

природы,

содействует

укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление

и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических

упражнений

оздоровительной,

спортивной

и

прикладно-

ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим

упражнениям

разной

функциональной

направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее

значение

учебного

предмета

раскрывается

в

приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения

личностно-деятельностного

подхода,

ориентирующие

педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение

целостного

развития

становится

возможным

благодаря

освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».

Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической

и

социальной

природы

обучающихся.

Как

и

любая

деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный

компоненты,

которые

находят

свое

отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы

по

физической

совершенствование»
ориентированная

культуре

вводится

в

образовательный

физическая

культура».

раздел

«Физическое

модуль

«Прикладно-

Данный

модуль

позволит

удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание

модуля

«Прикладно-ориентированная

физическая

культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него

популярные

развлечения,

национальные

основывающиеся

на

виды

спорта,

подвижные

этнокультурных,

игры

и

исторических

и

современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые

результаты

включают

метапредметные и предметные результаты.

в

себя

личностные,

Результативность
достигается

освоения

посредством

учебного
современных

предмета

обучающимися

научно-обоснованных

инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры по варианту N 1 федерального учебного плана, – 303 часа: в 1
классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие

«физическая

культура»

как

занятия

физическими

упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;

при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения

разминки

перед

выполнением

гимнастических

упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах:

передвижение

двухшажным

попеременным

ходом,

спуск

с

небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча
в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание

организма

при

помощи

обливания

под

душем.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на
восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным

способом.

Прыжки

через

скакалку

с

изменяющейся

скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге,
прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая

гимнастика:

стилизованные

наклоны

и

повороты

туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в
сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и
полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам

и

физического

самочувствию.
развития

и

Определение

физической

возрастных

подготовленности

особенностей
посредством

регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших

мышечных

групп.

Закаливающие

процедуры:

купание

в

естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Легкая атлетика.

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;

проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС
По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека
и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;

управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать

правила

проведения

подвижных

игр,

обосновывать

объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять

комплексы

физкультминуток,

утренней

зарядки,

упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять

учебные

задания

по

обучению

новым

физическим

упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой
и соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять

учебные

задания

по

освоению

новых

физических

упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать

влияние

дыхательной

и

зрительной

гимнастики

на

предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;

обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила

поведения

на

уроках

физической

культуры,

проводить

закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно
выполнения

участвовать
физических

в

обсуждении

упражнений

и

учебных

заданий,

технических

анализе

действий

из

осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на

профилактику

нарушения

осанки,

развитие

силы,

быстроты

и

выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять

указания

учителя,

проявлять

активность

и

самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:

приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать

причины

нарушения

осанки

и

демонстрировать

упражнения по профилактике ее нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и
в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать

примеры

основных

физических

качеств

и

высказывать свое суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании

гимнастического

мяча

правой

и

левой

рукой,

перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать
передвижении;

танцевальный

хороводный

шаг

в

совместном

выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать
акробатических

правила

во

упражнений,

время

выполнения

легкоатлетической,

гимнастических

лыжной,

игровой

и
и

плавательной подготовки;
демонстрировать

примеры

упражнений

общеразвивающей,

подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять

движение

противоходом

в

колонне

по

одному,

перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять

ходьбу

по

гимнастической

скамейке

с

высоким

подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и
левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной
вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;

демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться

на

лыжах

одновременным

двухшажным

ходом,

спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять

упражнения

на

развитие

физических

качеств,

демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать

акробатические

комбинации

из

5–7

хорошо

освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать

движения

танца

исполнении под музыкальное сопровождение;

«Летка-енка»

в

групповом

выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
выполнять

упражнения

на

развитие

демонстрировать приросты в их показателях.

физических

качеств,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего Контрольные работы Практические работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической культуре
Итого по разделу

2
2

0

2

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Режим дня школьника
Итого по разделу

1
1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

0
0
0

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0
0
0
0

1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

26

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

99

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Гигиена человека
1.2 Осанка человека
1.3 Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме
дня школьника
Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами акробатики
18
2.2 Лыжная подготовка
12
2.3 Легкая атлетика
18
2.4 Подвижные и спортивные игры
19
Итого по разделу
67
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к выполнению нормативных
26
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
26
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
99

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической культуре
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Физическое развитие и его измерение
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Занятия по укреплению здоровья
1.2 Индивидуальные комплексы утренней зарядки
Итого по разделу

Количество часов
Всего Контрольные работы Практические работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2
2

0

2

https://m.edsoo.ru/7f411da6

6
6

0

6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
2

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

11
11
11

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

17

https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

60

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами акробатики
12
2.2 Лыжная подготовка
12
2.3 Легкая атлетика
12
Итого по разделу
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к выполнению нормативных
18
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
18
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
64

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего Контрольные работы Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической культуре
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Виды физических упражнений, используемых
на уроках
2.2 Измерение пульса на уроках физической
культуры
2.3 Физическая нагрузка
Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
3

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

9
13
11

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

25

https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

64

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Закаливание организма
1
1.2 Дыхательная и зрительная гимнастика
1
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Легкая атлетика
10
2.2 Гимнастика с основами акробатики
14
2.3 Лыжная подготовка
12
Итого по разделу
36
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к выполнению нормативных
26
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
26
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
68
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего Контрольные работы Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической культуре
1
Итого по разделу
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Самостоятельная физическая подготовка
1
2.2 Профилактика предупреждения травм и
2
оказание первой помощи при их возникновении
Итого по разделу
3
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Упражнения для профилактики нарушения
1
осанки и снижения массы тела
1.2 Закаливание организма
1
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Легкая атлетика
10
2.2 Гимнастика с основами акробатики
14
2.3 Лыжная подготовка
12
Итого по разделу
36
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к выполнению нормативных
26
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
26
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
68
ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0
0

1
2

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

9
13
11

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

25

https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

64

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Тема урока
Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
Что такое физическая культура
1
0
1
Современные физические
1
0
1
упражнения
Режим дня и правила его
1
0
1
составления и соблюдения
Личная гигиена и гигиенические
1
0
1
процедуры
Осанка человека. Упражнения для
1
0
1
осанки
Комплексы утренней зарядки и
1
0
1
физкультминуток в режиме дня
школьника
Правила поведения на уроках
1
0
1
физической культуры
Понятие гимнастики и спортивной 1
0
1
гимнастики
Исходные положения в
1
0
1
физических упражнениях
Учимся гимнастическим
1
0
1
упражнениям
Стилизованные способы
1
0
1
передвижения ходьбой и бегом
Акробатические упражнения,
1
0
1
основные техники
Акробатические упражнения,
1
0
1
основные техники
Строевые упражнения и
1
0
1
организующие команды на уроках
физической культуры
Способы построения и повороты
1
0
1
стоя на месте
Стилизованные передвижения
1
0
1
(гимнастический шаг, бег)
Гимнастические упражнения с
1
0
1
мячом
Гимнастические упражнения со
1
0
1
скакалкой
Гимнастические упражнения в
1
0
1
прыжках

20 Подъем туловища из положения
лежа на спине и животе

1

0

1

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

35

36

37
38
39
40
41

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Подъем ног из положения лежа на
1
0
1
животе
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Сгибание рук в положении упор
1
0
1
лежа
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Разучивание прыжков в
1
0
1
группировке
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Прыжки в упоре на руках,
1
0
1
толчком двумя ногами
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Строевые упражнения с лыжами в
1
0
1
руках
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Строевые упражнения с лыжами в
1
0
1
руках
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Упражнения в передвижении на
1
0
1
лыжах
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Упражнения в передвижении на
1
0
1
лыжах
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Имитационные упражнения
1
0
1
техники передвижения на лыжах
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Имитационные упражнения
1
0
1
техники передвижения на лыжах
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Техника ступающего шага во
1
0
1
время передвижения
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Техника ступающего шага во
1
0
1
время передвижения
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Имитационные упражнения
1
0
1
техники передвижения на лыжах
скользящим шагом
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Имитационные упражнения
1
0
1
техники передвижения на лыжах
скользящим шагом
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Техника передвижения
1
0
1
скользящим шагом в полной
координации
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Техника передвижения
1
0
1
скользящим шагом в полной
координации
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Чем отличается ходьба от бега
1
0
1
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Упражнения в передвижении с
1
0
1
равномерной скоростью
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Упражнения в передвижении с
1
0
1
равномерной скоростью
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Упражнения в передвижении с
1
0
1
изменением скорости
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Упражнения в передвижении с
1
0
1

№
п/п

42

43

44

45

46

47
48
49
50
51

52
53
54
55
56
57
58
59
60

Тема урока

изменением скорости
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании
с равномерной ходьбой
Правила выполнения прыжка в
длину с места
Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами
Приземление после спрыгивания с
горки матов
Обучение прыжку в длину с места
в полной координации
Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с
прямого разбега
Разучивание фазы приземления из
прыжка
Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке
Разучивание выполнения прыжка
в длину с места
Считалки для подвижных игр
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
Обучение способам организации
игровых площадок
Обучение способам организации
игровых площадок
Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п

Тема урока

61 Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр
62 Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
63 Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
64 Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»
65 Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»
66 Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
67 Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
68 Разучивание подвижной игры
«Кто больше соберет яблок»
69 Разучивание подвижной игры
«Кто больше соберет яблок»
70 Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»
71 Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»
72 Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»
73 Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»
74 ГТО – что это такое? История
ГТО. Спортивные нормативы
75 Основные правила, ТБ на уроках,
особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО
76 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м.
Подвижные игры
77 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м.
Подвижные игры
78 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
79 Освоение правил и техники

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
1
0
1
1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Тема урока

выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п

Тема урока

толчком двумя ногами.
Подвижные игры
91 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами.
Подвижные игры
92 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
93 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
94 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры
95 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры
96 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры
97 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры
98 Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 12 ступени ГТО
99 Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 12 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

99

0

99

2 КЛАСС
№ п/п

1

2

3
4
5
6
7
8

9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

19

20

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
История подвижных игр и 1
0
1
соревнований у древних
народов
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Зарождение Олимпийских 1
0
1
игр Современные
Олимпийские игры
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Физическое развитие,
1
0
1
качества
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Сила, быстрота как
1
0
1
физическое качество
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Выносливость, гибкость
1
0
1
как физическое качество
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Развитие координации
1
0
1
движений
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Дневник наблюдений по
1
0
1
физической культуре
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Закаливание организма
1
0
1

Утренняя зарядка
Составление комплекса
утренней зарядки
Гимнастика 12 часов
Правила поведения на
уроках гимнастики и
акробатики
Строевые упражнения и
команды
Строевые упражнения и
команды
Прыжковые упражнения
Прыжковые упражнения
Гимнастическая разминка
Ходьба на
гимнастической скамейке
Упражнения с
гимнастической
скакалкой
Упражнения с
гимнастической
скакалкой
Упражнения с

1
1

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1
1

0
0
0
0

1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

21
22
23

Тема урока

гимнастическим мячом
Упражнения с
гимнастическим мячом
Танцевальные
гимнастические движения
Легкая атлетика 12 часов.

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Правила поведения на
занятиях лёгкой
атлетикой

24
25
26

27

28
29
30

31

32

33
34
35

Бег с поворотами и
изменением направлений
Бег с поворотами и
изменением направлений
Сложно
координированные
прыжковые упражнения
Сложно
координированные
прыжковые упражнения
Прыжок в высоту с
прямого разбега
Прыжок в высоту с
прямого разбега
Сложно
координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке
Сложно
координированные
беговые упражнения
Передвижение
равномерной ходьбой с
наклонами туловища
вперёд и стороны,
разведением и сведением
рук
Броски мяча в
неподвижную мишень
Броски мяча в
неподвижную мишень
Лыжная подготовка 12

№ п/п

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

часов

36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

48

49

50

51

Правила поведения на
занятиях лыжной
подготовкой
Передвижение на лыжах
двухшажным
попеременным ходом
Спуск с горы в основной
стойке
Спуск с горы в основной
стойке
Подъем лесенкой
Подъем лесенкой
Спуски и подъёмы на
лыжах
Спуски и подъёмы на
лыжах
Торможение лыжными
палками
Торможение лыжными
палками
Торможение падением на
бок
Торможение падением на
бок
Правила выполнения
спортивных нормативов 2
ступени ГТО
Правила техники
безопасности на уроках.
Укрепление здоровья
через ВФСК ГТО
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Смешанное
передвижение
Освоение правил и
техники выполнения

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

0
0
0

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

52

53

54

55

56

57

Тема урока

норматива комплекса
ГТО. Смешанное
передвижение по
пересеченной местности.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса на высокой
перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами. Эстафеты

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

58

59

60

61

62

63

64

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Тема урока

Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Поднимание
туловища из положения
лежа на спине.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного
мяча в цель. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты
Праздник ГТО».
Соревнования со сдачей
норм ГТО, с соблюдением
правил и техники
выполнения испытаний
(тестов) 2 ступени ГТО
68

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
1
0
1

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

4

64

№
п/п
1

2
3
4

5
6
7

3 КЛАСС
Тема урока

Физическая культура у древних
народов История появления
современного спорта
Виды физических упражнений
Измерение пульса на занятиях
физической культурой
Составление индивидуального
графика занятий по развитию
физических качеств
Дозировка физических нагрузок
Закаливание организма под душем
Дыхательная и зрительная
гимнастика
Легкая атлетика 10 часов

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
1
0
1

1
1

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
0

1
1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

0
0
0

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Техника безопасности на уроке
легкая атлетика

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега
Броски набивного мяча
Броски набивного мяча
Челночный бег
Челночный бег
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
Беговые упражнения с
координационной сложностью
Беговые упражнения с
координационной сложностью
Гимностика 14 часов

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Техника безопасности на уроке
гимнастика
Строевые команды и упражнения
18 Строевые команды и упражнения
19 Лазанье по канату
20 Лазанье по канату

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Передвижения по гимнастической
1
0
1
скамейке
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Передвижения по гимнастической
1
0
1
скамейке
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Передвижения по гимнастической
1
0
1
стенке
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Передвижения по гимнастической
1
0
1
стенке
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Прыжки через скакалку
1
0
1
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Прыжки через скакалку
1
0
1
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Танцевальные упражнения из
1
0
1
танца галоп
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Танцевальные упражнения из
1
0
1
танца галоп
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Танцевальные упражнения из
1
0
1
танца полька
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Ритмическая гимнастика
1
1
0
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Лыжная подготовка 12 часов
1
0
1
Техника безопасности на уроке
лыжная подготовка

32

33
34
35
36
37
38
39

40

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным
ходом
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным
ходом
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
Повороты на лыжах способом
переступания
Повороты на лыжах способом
переступания
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого
склона
Торможение на лыжах способом

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п

Тема урока

«плуг» при спуске с пологого
склона
41 Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением
42 Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
43 Подготовка к выполнению норм
ГТО 26 часов

44
45
46

47

48

49

50

51

52

53

Правила выполнения спортивных
нормативов 2-3 ступени
Правила ТБ на уроках.
Сохранение и укрепление здоровья
через ВФСК ГТО
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

Тема урока

ГТО. Подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№
п/п

64

65

66

67

68

Тема урока

ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

68

4

64

№ п/п

1

2

3
4
5

6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

4 КЛАСС
Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Из истории развития физической 1
0
1
культуры в России
Из истории развития
национальных видов спорта
Самостоятельная физическая
подготовка
Оценка годовой динамики
показателей физического
развития и физической
подготовленности
Правила предупреждения травм
на уроках физической культуры
Оказание первой помощи на
занятиях физической культуры
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения
массы тела
Закаливание организма
Легкая атлетика 10 часов
Техника безопасности на уроке
легкая атлетика
Предупреждение травм на
занятиях лёгкой атлетикой
Беговые упражнения
Беговые упражнения
Упражнения в прыжках в высоту
с разбега
Упражнения в прыжках в высоту
с разбега
Прыжок в высоту с разбега
способом перешагивания
Прыжок в высоту с разбега
способом перешагивания
Метание малого мяча на
дальность
Метание малого мяча на
дальность
Гимнастика 14 часов
Техниеа бехопасности на уроке

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1

0
0

1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

0
0
0

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

гимнастика

18
19
20

21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку
Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Упражнения на гимнастической
перекладине
Упражнения на гимнастической
перекладине
Висы и упоры на низкой
гимнастической перекладине
Танцевальные упражнения
«Летка-енка»
Танцевальные упражнения
«Летка-енка»
Лыжная подготовка 12 часов

1
1
1

0
0
0

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1
1
1

0
0
0

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Тежника безопасности на уроке
лыжная подготовка

32

33

Предупреждение травм на
занятиях лыжной подготовкой
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом: подводящие упражнения
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом: подводящие упражнения
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным

1

№ п/п

34

35
36
37

38

39

40

41

42

43
44

45

46

47

Тема урока

ходом: подводящие упражнения
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом: подводящие упражнения
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом с небольшого склона
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом с небольшого склона
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом с небольшого склона
Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной
координации
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1
км. Эстафеты
Правила выполнения
спортивных нормативов 3
ступени
Правила ТБ на уроках. Здоровье
и ЗОЖ. ГТО в наше время
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
Освоение правил и техники

1

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы

выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м

48

49

50

51

52

53

54

55

56

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание
из виса на высокой перекладине
– мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание
из виса на высокой перекладине
– мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание
из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание
из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание
из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

57

58

59

60

61

62

63

64

65

Тема урока

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической скамье.
Подвижные игры

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на
спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на
спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
https://m.edsoo.ru/7f411da6
1
0
1

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

№ п/п

66

67

68

Тема урока

3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов)
3 ступени
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов)
3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Электронные цифровые
образовательные
Всего Контрольные Практические
ресурсы
работы
работы
1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411da6

68

4

64

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 1 - 4-е классы: учебник: в 2 частях Винер И.А.,
Цыганкова О.Д. под редакцией Винер И.А. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Физическая культура: 2-й класс: учебник; 13-е издание, переработанное
Матвеев А.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Физическая культура: 3-й класс: учебник; 5-е издание, переработанное
Матвеев А.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Физическая культура: 4-й класс: учебник; 5-е издание, переработанное
Матвеев А.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Metodicheskie_videouroki.htm
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/7f411da6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».