Рабочая программа курса ВД Путешествие в мир профессий 8 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 1 от 26.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 75-од от 27.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Путешествие в мир профессий»
для 8 классов основного общего образования
на 2025-2026 учебный год

Камышлов, 2025

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Шаг в профессию: встречи с
экспертами» помогает расширить представления обучающих о мире
профессий и научить их исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии.
Данная
программа
является
интегративной.
Разнообразие
организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого
обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных
мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности.
Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся,
возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации.
Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности,
развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающегося.
Задачи:

расширить представление обучающихся о мире профессий;

научить учащихся исследовать свои способности применительно
к рассматриваемой профессии;

развивать творческие способности обучающихся;

развивать речевую деятельность;

приобщить
учащихся
к
работе
со
справочной
и
энциклопедической литературой.
Принципы:

доступность, познавательность и наглядность;

учет возрастных особенностей;

сочетание теоретических и практических форм деятельности;

усиление прикладной направленности обучения;

психологическая комфортность.
Основной метод
Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания
проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их
обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так
как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с
рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность
расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои
способности применительно к рассматриваемой профессии.
Формы и объем занятий:

игровая деятельность (игра с правилами: принятие и выполнение
готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным
правилам; ролевая игра);

совместно-распределенная учебная деятельность (парная и
групповая работа);

творческая
деятельность
(художественное
творчество,
конструирование, составление мини-проектов);
2

трудовая
деятельность
(самообслуживание,
участие
в
общественно полезном труде).
Структура занятий
1.Анкетирование.
2.Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное
обсуждение):
- что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди,
занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из
книг и телепередач, экскурсий.
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с
рассматриваемой способностью и профессией.
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и
почему).
Общая характеристика курса
Программа «Шаг в профессию: встречи с экспертами» способствует
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся,
развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно
организовывать свое свободное время.
Программа рассчитана на 17 часов.


3

Содержание программы
Введение
1. Вводное занятие. Выбор жизненного пути. Диагностика «Моя будущая
профессия». Самоопределение и самооценка. Тест «Интерес к профессии».
Опросник профессиональных склонностей.
Характеристика профессий.
2. Мой психологический портрет. Кем я хочу стать: интересы и склонности,
темперамент.
Атлас профессий: знакомство с классификацией профессий.
3. Профессии типа «Человек – человек». Профессия «Медик (врач)». Клятва
Гиппократа. (Встреча с медиком ГАУЗ СО «Камышловская ЦРБ»)
4. Профессия «Педагог / учитель / воспитатель». (Встреча с педагогом)
5. Опасные профессии: «полицейский / спасатель / пожарный / военный».
(Встреча с полицейским, пожарным)
6. Профессии сферы услуг: «Парикмахер». Моделирование причёски.
(Встреча с парикмахерами из студии красоты «Бест»)
7. Профессия «Повар / кулинар». Правила этикета. Сюжетная игра
«Накрываем на стол». Проект: книга рецептов. (Встреча с поварами из
столовой №1)
8. Профессия «Почтальон». Проект: письмо «Деду морозу».
9.
Профессии
типа
«Человек
–
техника».
Профессия
«Строитель». Проектировщик
инфраструктуры
«Умного
дома». Конструирование «Дом моей мечты».
10. Профессии типа «Человек – природа». Озеленитель / цветоводдекоратор / агроном / селекционер. (Встреча с дизайнером садовых
участков).
11. «Человек – знаковая система»: профессии «Бухгалтер / экономист /
библиотекарь». (Экскурсия в детскую библиотеку)
12. Профессии типа «Человек – художественный образ». Актер / режиссер /
музыкант. Художник / дизайнер / фотограф: профессия или призвание?
(Экскурсия в музыкальную школу)
13. Юридические профессии: судья, прокурор, адвокат, нотариус,
следователь.(Встреча с юристом)
14. Самые востребованные профессии на современном рынке труда.
Рекламный бизнес.
15. Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии.
Программист.
Итоговые занятия.
16. Проект: «Профессии нашего региона».
17. Обобщающее занятие «Моя будущая профессия». Стратегии выбора
профессий. Пути получения профессии.
4

Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Шаг в
профессию: встречи с экспертами».
Личностные результаты:

овладение начальными сведениями об особенностях различных
профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивного отношение обучающихся к базовым
ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);

формирование
коммуникативной,
этической,
социальной
компетентности учащихся.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД

Постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные УУД

Целеполагание.

Волевая саморегуляция.

Оценка.

Коррекция.
Познавательные УУД

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Выделение познавательной цели.

Выбор наиболее эффективного способа решения.

Смысловое чтение.

Анализ объектов.

Доказательства.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждения.
Формы учета знаний, умений
Тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдение, презентации, проектные работы «Профессии в
моей семье».

5

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1.

2.

3.

4.
5.
6.

7.
8.
9.

10.

11.
12.

13.
14.

Тема
Введение
Вводное занятие. Выбор жизненного пути. Диагностика «Моя
будущая профессия». Самоопределение.
Характеристика профессий
Мой психологический портрет. Кем я хочу стать: интересы,
склонности, темперамент. «Получаем подсказку от
метафорических карт: мастер-класс» Эксперт Анастасия
Краснобаева, психолог
Знакомство с различными профессиями
Профессии типа «Человек – человек». Профессия «Медик
(врач)». (Встреча с медиком ГАУЗ СО «Камышловская ЦРБ»)
(«Что такое осанка?», Эксперт Яна Воробьева)
Профессия «Педагог / учитель / воспитатель». (Встреча с
педагогом – победителем конкурса «Учитель – 2025 г»)
Опасные профессии: «полицейский / спасатель / пожарный /
военный». (Встреча с полицейским, пожарным)
Профессии сферы услуг: «Парикмахер». Моделирование
причёски. (Встреча с парикмахерами из студии красоты
«Бест»)
Профессия «Почтальон». Проект: письмо «Деду морозу».
Профессия «Повар / кулинар». Правила этикета. Игра
«Накрываем на стол». (Встреча с поварами из столовой №1)
Профессии типа «Человек – техника». Профессии «Строитель /
архитектор». Проектировщик инфраструктуры «Умного
дома». Конструирование «Дом моей мечты».
Профессии типа «Человек – природа». Озеленитель / цветоводдекоратор / агроном / селекционер. (Встреча с дизайнером
садовых участков).
«Человек – знаковая система»: профессии «Бухгалтер /
экономист / библиотекарь». (Экскурсия в детскую библиотеку)
Профессии типа «Человек – художественный образ». Актер /
режиссер / музыкант. Художник / дизайнер / фотограф:
профессия или призвание? (Экскурсия в музыкальную,
художественную школу) (Мастер-класс от бровиста
Екатерины Меньших)
Юридические профессии: судья, прокурор, адвокат, нотариус,
следователь. (Встреча с юристом)
Самые востребованные профессии на современном рынке труда.
Рекламный бизнес. (Мастер-класс по мобильной фотографии
6

Кол-во
часов
1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

от эксперта Марины Рахманиной)
15. Профессии XXI века. Информационные и компьютерные
технологии. Программист.
Итоговые занятия
16. Проект: «Профессии нашего региона».
17. Обобщающее занятие «Моя будущая профессия». Стратегии
выбора и пути получения профессии.
Итого: 17 часов

7

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».