Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа
ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 1 от 26.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 75-од от 27.08.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школьный спортивный клуб»
для 5-6 классов основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Камышлов, 2025
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………..
1.1.Цель и задачи программы………………………………………………
1.2. Планируемые результаты …………………………………………………
1.3 Содержание программы. ……………………………………………….
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график………………………………….........
2.2. Условия реализации программы………………………………………
2.3. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы….
Список литературы……………………………………………………………
1.Пояснительная записка
Программа Школьный спортивный клуб «Лёгкая атлетика»
разработана на основании нормативно-правовых документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ (в редакции 2013г.);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №
298
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020г. № 533 « о
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным обще- образовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
09.10.2018г. № 196»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 « Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей»;
Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
в
образовательных
организациях
Свердловской
области./Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», РМЦ, 2022;
Письмо Министерство образования науки России от 28.08.2015 № АК2563/0 «О методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
Письмо Министерство образования науки России от 29.03.2016 № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
Приказ Министерства Общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2025 года»
- Методические рекомендации внеурочной деятельности «Легкая
атлетика» под редакцией Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова
(Просвещение, 2011год).
Направленность: программа относится к программам физкультурноспортивной направленности.
Актуальность занятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена
общественной потребностью развития здорового поколения.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание
приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие
интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных
действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей
обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также
является отличительной чертой данной программы. Такой подход,
направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и
умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве
личности, способной к самореализации именно в школьном возрасте, что
повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих.
Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с
учетом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации
педагогического процесса.
Формы и режим занятий. Работа проводится в форме теоретических и
практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок
зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Программа построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе
обучения.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю (по 34
часа в 5-6 классах).
Возраст детей: программа составлена для учащихся 5-6 класс.
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие
гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и
укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Задачи программы:
-образовательно-познавательной
направленности
знакомят
с
учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и
проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного
учебного материала;
-образовательно-предметной направленности используются для
формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики,
подвижных игр, спортивных игр;
-образовательно-тренировочной направленности используются для
преимущественного
развития
физических
качеств
и
решение
соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о
физической подготовке и физических качеств, обучают способам
регулирования физической нагрузки.
Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Ценностными ориентирами содержания программы являются:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков;
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально;
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления;
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств
обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность,
ответственность, культуру поведения, уважение к людям;
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Условия реализации программы:
В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний,
средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится
традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений
на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около
половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.
Обучение на занятиях направлено на изучение разнообразных
спортивных упражнений легкой атлетики, на освоение умений правильно
оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно
планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной
физической подготовки.
Реализация программы школьный спортивный клуб «Лёгкая атлетика»
соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует
формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию
здоровьесберегающих практик.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Основными формами подведения итогов программы являются:
-тестирование;
-умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять
различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и
коллективные действия;
-знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых
упражнений и способность применения их на практике;
-способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по
легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности
занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом
исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен
для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований
являются:
выполнение контрольных нормативов;
овладение теоретическими знаниями;
знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных
беговых упражнений;
способность применять основные приёмы самоконтроля;
знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной
площадке;
знание основ истории развития лёгкой атлетики
Содержание программы
5 класс
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой
атлетикой.
Физическая культура человека
- режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Практическая часть: - техника бега в медленном и быстром темпе
(положение головы и туловища, постановка ноги на опору, вынос вперед
маховой ноги, движения рук);
-прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по
прыжкам в длину с разбега.
история развития легкой атлетики
Практическая часть:
-прыжки в длину с места;
-Устойчиво и мягкое приземление после прыжка с высоты до 60-70 см;
-техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по
прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
физическое развитие человека
Практическая часть:
-Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с
места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по
метанию мяча.
Физическая культура человека
- значение правильного питания при занятиях спортом.
Практическая часть: обучить правильному держанию и
выбрасыванию малого мяча;
-обучить метанию малого мяча с места способом «из-за спины через
плечо» из и.п.-стоя лицом в направлении метания;
-обучить метанию малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели
(2х2) с расстояния 3-4м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования при занятиях
подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
подготовка к занятиям легкой атлетикой;
Практическая часть:
Игры с бегом: «Волк во рву», «Жмурки», «Ловишки», «Картошка»,
«Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты. Игры с прыжками:
«Попрыгунчики-воробушки», « Прыжки по полоскам»,
«Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов». Игры с метанием: «Кто
дальше бросит», «Невод»,
«Гонка мячей по кругу».
6 класс
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой
атлетикой.
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть:
- техника бега в медленном и быстром темпе (положение головы и
туловища, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движения
рук);
-прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по
прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть:
- прыжки в длину с места;
-Устойчиво и мягкое приземление после прыжка с высоты до 60-70 см;
-техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по
прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие
физических качеств
Практическая часть:
- Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с
места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по
метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приёмы самоконтроля.
Практическая часть:
метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из
и.п. – стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние;
-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого
мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования при занятиях
подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
проведение самостоятельных занятий прикладной физической
культурой.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Ловишки», «Выручай!», «Выше
ноги от земли», «Лапта», эстафеты. Игры с прыжками: «Кузнечики»,
«Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка»,
«Бой петухов». Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод»,
«Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются
познавательные,
личностные,
регулятивные,
коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их
исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении
здоровья;
умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
умение вести наблюдение за показателями своего физического
развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся
активистской культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии
в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более
высокие результаты на соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления
на соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий
активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных
соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое
ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
В
результате
изучения
раздела
«Лёгкая
атлетика»
по
дополнительному образованию учащиеся должны:
Характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и
совершенствовании
функциональных
возможностей
организма
занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
технику
выполнения
легкоатлетических
упражнений,
предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных,
силовых, скоростно- силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки
физической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
-основное содержание правил соревнований в беге на короткие и
средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого
мяча (гранаты) на дальность;
-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
лёгкой атлетики.
Уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма
на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной
программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные
тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние
организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Тематическое планирование 5-6 класс (по классам)
№
п/п
Наименование раздела
Всего часов
Из них
5 класс
6 класс
1
Бег на короткие
дистанции
37
8
8
8
2
Метание малого мяча
35
7
7
7
3
Прыжки в длину с
разбега «согнув ноги»
33
6
6
6
4
Прыжки в высоту
«перешагиванием»
33
6
6
5.
Подвижные игры с
элементами легкой атлетики
32
7
7
170
34
34
Итого часов:
Тематическое планирование 5-6 класс (год)
Наименование разделов,
№
Всего
п/п тем
часов
1.
Бег на короткие дистанции
8
2
7
Прыжки в длину с разбега
«согнув ноги»
3.
Прыжки в высоту с разбега 6
способом «перешагивание»
4.
Метание малого мяча
6
5.
Подвижные игры с
7
элементами
легкой атлетики
Итого:
34
Из них
Теория
1
1
Практика
7
6
1
5
1
1
5
6
5
29
Поурочное планирование
5 класс
Наименование разделов, тем
№
п/п
1.
Бег на короткие дистанции
1.1
1.
2
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
4.
4.1
4.2
4.3
5.
5.1
Всего часов
8
Бег в медленном и быстром темпе 4
4
Прямолинейный бег и бег с
изменением направления
6
Прыжки в длину с разбега
«согнув ноги»
Техника прыжка в длину с места. 2
Прыжки с высоты до 60-70 см
2
Прыжки в длину с разбега.
2
6
Прыжки в высоту с разбега
способом «перешагивание»
3
Перешагивание через
препятствия сместа и в ходьбе
Техника прыжка в высоту
3
способом
«перешагивание» с 3-5 шагов
Разбега
Метание малого мяча
7
Держание и выбрасывание
малогомяча
Метание малого мяча с места
способом «из-за спины через
плечо»
- стоя
лицом
в
направлении метания.
Метание
малого
мяча
в
горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Подвижные игры с
элементамилегкой атлетикой
Развитие физических
способностейв подвижных
играх с элементами
легкой атлетики
Всего
Из них
теория
В процессе
обучения
-
Практика
8
4
4
В процессе
обучения
В процессе
обучения
-
6
-
3
7
1
В процессе
обучения
-
3
-
3
3
-
3
7
В процессе
обучения
-
7
7
34
2
2
2
6
3
1
7
6 класс
№
Наименование разделов, тем
п/п
1.
Бег на короткие дистанции
1.1
1.
2
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
4.
4.1
4.2
4.3
5.
5.1
№
п/п
1
2
3
Всего
часов
8
Бег в медленном и быстром темпе
Прямолинейный бег и бег с
изменением направления
Прыжки в длину с разбега
«согнув ноги»
Техника прыжка в длину с места.
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в высоту с разбега
способом «перешагивание»
Перешагивание через
препятствия сместа и в ходьбе
Техника прыжка в высоту
способом
«перешагивание» с 3-5 шагов
разбега
Метание малого мяча
4
4
Держание и выбрасывание
малогомяча
Метание малого мяча с места
способом «из за спины через
плечо»стоя
лицом
в
направлении метания.
Метание малого мяча в
горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 4-5 м.
Подвижные игры с
элементамилегкой атлетикой
Развитие
физических
способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Всего
Дата
проведения
Из них
теория
В процессе
обучения
-
Практика
8
4
4
6
2
В процессе
обучения
В процессе
обучения
-
4
-
4
7
7
1
В процессе
обучения
-
3
-
3
3
-
3
7
В процессе
обу-чения
-
7
6
2
2
2
6
7
2
2
2
6
2
1
7
34
Поурочное планирование 5-6 классы (год)
Тема учебного занятия
КолДидактические материалы
во
техническое обеспечение
часов
ТБ на занятиях. Техника
1
выполнениявысокого старта и
стартового разгона.
Техника выполнения высокого
1
стартаи стартового разгона.
Бег с ускорением и с максимальной 1
скоростью.
Секундомер
Перекладина, секундомер.
Секундомер
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Бег с преодолением различных
1
препятствий прыжками.
Техника прыжка в длину с места
1
Техника отталкивания в прыжках в 1
длину с разбега
Рулетка
измерительная,
секундомер
Рулетка
Рулетка (10 м) измерительная
Техника прыжка в длину
1
способом «согнув ноги» с
небольшого разбега
Техника прыжка в длину
1
способом «согнув ноги» с
небольшого разбега
Перешагивание через препятствие 1
(илинизкую планку) с места и в
ходьбе.
Перешагивание через препятствие 1
(илинизкую планку) с места и в
ходьбе.
Техника прыжка в высоту
1
способом «перешагивание» с 3-5
шагов разбега
Техника прыжка в высоту
1
способом «перешагивание» с 3-5
шагов разбега
Техника метания малого мяча
1
способом «из-за спины через
плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча
1
способом «из-за спины через
плечо» из и.п.
–стоя лицом в направлении метания.
Метание малого мяча в
1
горизонтальную и вертикальную
цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Метание малого мяча в
1
горизонтальную и вертикальную
цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Развитие физических способностей 1
в подвижных играх с элементами
легкойатлетики
Развитие физических способностей 1
в подвижных играх с элементами
легкойатлетики
Развитие физических способностей 1
в подвижных играх с элементами
легкойатлетики
Развитие физических способностей 1
в подвижных играх с элементами
легкой атлетики
Развитие физических способностей 1
в подвижных играх с элементами
Рулетка(10 м)
измерительная
Рулетка(10 м)
измерительная
Планка и стойки дляпрыжков в
высоту
Планка для прыжков в высоту.
Стойка дляпрыжков в высоту
Планка для прыжков ввысоту.
Стойка для прыжков в высоту
Планка для прыжков в высоту.
Стойка дляпрыжков в высоту
Рулетка измерительная (10 м, 50
м).
Мячи дляметания
Рулетка измерительная (10 м, 50
м).
Мячи дляметания
Мячи для метания
Мячи для метания
Футбольный мяч, свисток
Мячи теннисные, волейбольные
Мячи теннисные, волейбольные
Мячи теннисные, волейбольные
Мячи теннисные
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
легкойатлетики
Метание
малого
мяча
в1
горизонтальную и вертикальную
цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Техника метания малого мяча
1
способом «из-за спины через
плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча
1
способом «из-за спины через
плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника прыжка в высоту
1
способом «перешагивание» с 3-5
шагов разбега
Техника прыжка в высоту
1
способом «перешагивание» с 3-5
шагов разбега
Перешагивание через препятствие 1
(илинизкую планку) с места и в
ходьбе.
Техника прыжка в длину с места
1
Техника прыжка в длину
1
способом «согнув ноги» с
небольшого разбега
Техника приземления после
1
прыжка свысоты до 70 см
Техника выполнения высокого
1
стартаи стартового разгона.
Бег с ускорением и с
1
максимальной скорости
Развитие физических способностей 1
вподвижных играх с элементами
легкой атлетики.
Подведение итогов за учебный год. 1
Задание на лето.
Мячи (150г) для метания
Рулетка измерительная 10м, 50
м)
Мячи для метания
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Планка для прыжков ввысоту
Стойка для прыжков ввысоту
Планка для прыжков ввысоту
Стойка для прыжков ввысоту
Рулетка измерительная(10 м)
Рулетка измерительная(10 м)
Гимнастический мат
Гимнастический
мат,
се
кундомер.
Рулетка измерительная(10 м)
секундомер.
Теннисный мяч
Календарный учебный график
Учебный пе- Дата
риод
Начало
Окончание
I триместр
II триместр
III триместр
01.11.2025
21.02.2026
29.05.2026
01.09.2025
10.11.2025
02.03.2025
Итого в учебном году
Продолжительность
Количество учебных
недель
8
14
12
34
Уровень физической подготовленности учащихся 10-11 лет
№ п/п Физические Контрольное
Возраст уровень
способности упражнение(тест)
мальчики
девочки
низкий средний высокий низкий средний высокий
1
2
3
4
5
Скоростные
Бег 30м
11
12
13
14
15
Координац- Челночный бег 11
ые
3х10
12
13
14
15
Скоростно- Прыжок в длину 11
силовые
с места
12
13
14
15
Выносливость 6-минутный бег 11
12
13
14
15
6.3
6.0
5.9
5.8
5.5
9.7
9.3
9.3
9.0
8.6
140
145
150
160
175
900
950
1000
1050
1100
Гибкость
Наклон вперед из 11
положения сидя 12
13
14
15
2
2
2
3
4
6.1-5.5 5.0
5.8-5.4 4.9
5.6-5.2 4.8
5.5-5.1 4.7
5.3-4.9 4.5
9.3-8.8 8.5
9.0-8.6 8.3
9.0-8.6 8.3
8.7-8.3 8.0
8.4-8.0 7.7
160-180 195
165-180 200
170-190 205
180-195 210
190-205 220
1000- 1300
1100
1350
1100- 1400
1200
1450
1150- 1500
1250
12001300
12501350
6-8
10
6-8
10
5-7
9
7-9
11
8-10
12
6.4
6.3
6.2
6.1
6.0
10.1
10.0
10.0
9.9
9.7
130
135
140
145
155
700
750
800
850
900
4
5
6
7
7
6.3-5.7 5.1
6.2-5.5 5.0
6.0-5.4 5.0
5.9-5.4 4.9
5.8-5.3 4.9
9.7-9.3 8.9
9.6-9.1 8.8
9.5-9.0 8.7
9.4-9.0 8.6
9.3-8.8 8.5
150-175 185
155-175 190
160-180 200
160-180 200
165-185 205
8501100
1000
1150
9001200
1050
1250
9501300
1100
10001150
10501200
8-10
15
9-11
16
10-12 18
12-14 20
12-14 20
6
Силовые
Подтягивание на
высокой
перекладине
(мальчики) на
низкой
перекладине
(девочки)
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4-5
4-6
5-6
6-7
7-8
6
7
8
9
10
4
4
5
5
5
10-14
11-15
12-15
13-15
12-13
19
20
19
17
16
Уровень физической подготовленности учащихся 12-13 лет
№ п/ Физические Контрольное
Возрас уровень
п
способности упражнение(тес т
мальчики
девочки
т)
низки средни высоки низки средни высоки
й
й
й
й
й
й
Скоростные Бег 30м
16
17
Координац- Челночный бег 16
ые
3х10
17
Скоростно- Прыжок в длину 16
силовые
с места
17
5.2
5.1
8.2
8.1
180
190
4
Выносливост Прыжок в длину 16
ь
с места
17
1100
1100
5
Гибкость
16
17
6
Силовые
16
17
1
2
3
Наклон вперед
из положения
стоя
Подтягивание
на высокой
перекладине
(мальчики) на
низкой
перекладине
(девочки)
4.4
4.3
7.3
7.2
230
240
6.1
6.1
9.7
9.6
160
160
1500
1500
900
900
5
5
5.1-4.8
5.0-4.7
8.0-7.7
7.9-7.5
195210
205220
13001400
13001400
9-12
9-12
4.8
4.8
8.4
8.4
210
210
7
7
5.9-5.3
5.9-5.3
9.3-8.7
9.3-8.7
170190
170190
10501200
10501200
12-14
12-14
15
15
4
5
8-9
9-10
11
12
6
6
13-15
13-15
18
18
130
130
20
20
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
п/п
Наименование объектов и средств материальнотехнического оснащения
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1.
Стандарт основного общего образования по
физиче-ской культуре
1.2.
Примерные программы по учебным
предметам. Физическая культура. 1-4 классы
Рабочие программы по физической культуре
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Учебники и пособия, которые входят в
предметную линию учебников А.П. Матвеева
«Физическая культура. 1-4 классы» / Под
редакцией А.П. Матвеев
Пособие для учителя/ на сайте издательства по
адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fizra_1-4kl/index.html.
Внеурочная деятельность учащихся. Легкая
атлетика
(серия
«Работаем
по
новым
стандартам»).
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Учебная,
научная,
научно-популярная
литература по физической культуре и спорту,
олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре
дляучителей
Федеральный закон «О физической культуре и
спор-те»
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Сканер
Принтер
Копировальный аппарат
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое низкое
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая
Мост гимнастический подкидной
Количество
Стандарт по физической
куль-туре, примерные
программы,авторские
рабочие программывходят
в состав обязательного
программно-методического
обеспечения кабинета по
физической культуре
(спортивного зала)
Учебники,
рекомендованные
Министерством
образования
и
науки
Российской
Федерации,
входят в библиотечный
фонд.
Методические пособия и
тестовый
контроль
к
учебникам
входят
в
библиотечный фонд
В составе библиотечного
фон-да
Методические пособия и
рекомендации,
журнал
«Физическая культура в
школе»
В составе библиотечного
фонда
1
1
1
1
3
1
1
1
1
4.6
Скамейка гимнастическая
4.7
Маты гимнастические
4.8
Мяч малый для метания (резиновый 150гр.)
4.9
Скакалка гимнастическая
4.10
Палка гимнастическая
Легкая атлетика
5.11
Планка для прыжков в высоту
5.12
Стойка для прыжков в высоту
5.13
Лента финишная
5.14
Рулетка измерительная (10 м,)
5.15 Мячи для метания
Подвижные и спортивные игры
5.16 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и
сеткой
5.17 Мячи баскетбольные
5.18 Сетка волейбольная
5.19 Мячи волейбольные
5.20 Ворота для футбола
5.21 Мяч футбольный
5.22 Насос для накачивания мячей
Измерительные приборы
5.23 Секундомер
Средства первой помощи
5.24 Аптечка медицинская
6.
Спортивные сооружения
6.1.
Спортивный зал
6.2.
Кабинет учителя
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Игровое поле для футбола
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
4
10
3
10
15
1
1
1
1
3
2
10
2
10
2
6
4
1
1
С раздевалками для
мальчикови девочек
Включает в себя рабочий
стол,стул, книжные шкафы
(полки).
1
1
1
1
1
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9
классов. Автор: А.П. Матвеев.
2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика:
пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В.
Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
3. Пособие
для
учителя/на
сайте
издательства
по
адресу:
http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_1-4kl/index.html.
Для обучающегося:
1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.
2. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г
3. Кузнецов
В.С.,
Колодницкий
Г.А.
Физическая
культура.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.
4. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация
занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.
5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М.
2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г
6. Внеурочная
деятельность
«Работаем по новым стандартам»).
учащихся.
Легкая
атлетика
(серия