РП курса ВУД Школьный спортивный клуб 5-6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа № 6» КГО
Протокол № 1 от 29.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №98-ОД
от 29.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школьный спортивный клуб»

для обучающихся 5-6-х классов

Камышлов, 2024

Пояснительная записка
Программа школьного спортивного клуба по спортивно - оздоровительному
направлению в 5-6 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
концепцией физического воспитания.
Программа «Школьного спортивного клуба» призвана сформировать у учащихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные
для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей. Новизна данной программы
определена федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования.
Программа школьного спортивного клуба предназначена для физкультурно –
спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к
физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр:
баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая
физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип
системности
предусматривает
тесную
взаимосвязь
содержания
соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса:
физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической
подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и
медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного
материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена
преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и
соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и
интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней
подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного
материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Программа школьного спортивного клуба по спортивно - оздоровительному направлению
может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и
является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная
идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная
программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель программы: укрепление здоровья, физического развития и
подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники
избранных видов спорта.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Особенности реализации программы
Срок реализации программы: 2 года. Данная программа составлена в
соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 час
в неделю, всего 34 часов в год. Возраст учащихся 11-14 лет.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а
именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного
расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует
предельно допустимой нагрузке учащихся. Занятия проводятся в спортивном зале или на
пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса
предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные
занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

Содержание программы
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках,
в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением
направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением
препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°,
180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание
малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол
1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить
свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу,
мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко
летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения
«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного
зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание.
Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя
руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и
ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и
тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне
головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины
переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного
заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу
с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в
парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег
по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров,
бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с
места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного
мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на
лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1. Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические
упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.
Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в
движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками
по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места,
после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с

броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на
спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми.
Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от
туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1. Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что
запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и
внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между
стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Планируемые результаты:
в процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
учащихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных
ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а
метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Самоопределение
Смыслообразование

Соотнесение
Формулирование цели
известного и
Выделение необходимой
неизвестного
информации
Планирование
Структурирование
Оценка
Выбор эффективных способов
Способность к
решения учебной задачи
волевому усилию
Рефлексия
Анализ и синтез
Сравнение
Классификации
Действия постановки и
решения проблемы

Строить
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами
Постановка
вопросов
Разрешение
конфликтов

Оздоровительные результаты программы:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение
учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе
реализации программы:
Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
В ходе реализация программы школьного спортивного клуба учащиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической
подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Ожидаемый результат:
Стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей
выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической,
технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении
года), результаты участия в соревнованиях.
Способы проверки результатов
диагностика уровня воспитанности
мониторинг личностного развития воспитанников
диагностирование уровня физического развития,
функциональных возможностей
детей (в течение года);
тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности
технических умений и навыков (в течение года);
анкетирование;
участие в соревнованиях;
сохранность контингента;
анализ уровня заболеваемости воспитанников.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала, мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные. Палка
гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Кегли. Обруч пластиковый
детский. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Рулетка измерительная. Щит
баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Волейбольная
сетка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка. Гранаты для метания (500г,700г).
Пришкольный стадион (площадка). Мультимедийное оборудование. Учебнометодическое обеспечение.
Учебно-тематический план на учебный год

№
п/п
1
2
3

Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО

№

1
2

Тема

Стойки и перемещения
баскетболиста
Остановки:
«Прыжком»
«В два шага»

3

Передачи мяча

4

Ловля мяча

5

Ведение мяча

6

Броски в кольцо

7
Подвижные игры

1

Перемещения

Количество часов
Всего
Теория
12
2
12
2
10
2
34
6

Практика
10
10
8
28

Тематическое планирование 5 класс
Основное содержание занятия
Баскетбол
Технические действия:
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация из основных элементов
техники передвижений (перемещение в
стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте и в
движении без сопротивления защитника
(в парах, тройках, квадрате, круге).
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления
движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и не
ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное расстояние до корзины
3,60 метра.
Подвижные игры на базе баскетбола
(«школа мяча», «гонка мяча», «охотники
и утки» и т.п.). Приложение №4.
Волейбол
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение
заданий
(сесть
на
пол,
встать,
подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из
основных
элементов
техники
передвижений (перемещение в стойке,
поворот, ускорение).

Кол-во
часов
12
2

1
1
1
1

1

1

4
12

2

2

Передача

4

Нижняя прямая подача с
середины площадки

5

Прием мяча

6

1

2

3

Подвижные игры и эстафеты

Стоики и перемещения

Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному
мячу с места, с одногодвух шагов
Удар внутренней стороной
стопы по мячу, катящемуся
навстречу

4
Передачи мяча
5

Подвижные игры
Физическая подготовка в
процессе занятий
Итого

Передачи мяча сверху двумя руками на
месте и после перемещения вперед.
Передачи двумя руками сверху в парах.
Передачи мяча над собой. Тоже через
сетку. Игра по упрощенным правилам
мини-волейбола, игра по правилам в
пионербол, игровые задания.
Нижняя прямая подача мяча с расстояния
3-6 м от сетки
Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Прием подачи.
Подвижные игры, эстафеты. Приложение
№4.
Футбол
Стойки игрока; перемещения в стойке
приставными шагами боком и спиной
вперед, ускорения, старты из различных
положений. Комбинации из освоенных
элементов
техники
передвижений
(перемещения, остановки, повороты,
ускорения).
Удары по неподвижному и катящемуся
мячу внутренней стороной стопы и
средней частью подъёма, с места, с
одного-двух шагов.
Вбрасывание из-за «боковой» линии.

3

2
2
3
10

1

1

2
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы и подошвой. Передачи
мяча в парах Комбинации из освоенных
элементов: ведение, удар (пас), прием
мяча, остановка. Игры и игровые задания.
Подвижные игры: «Точная передача»,
«Попади в ворота». Приложение №4.

3

3

34

Тематическое планирование 6 класс
№

Тема

1

Стойки и перемещения

2

Остановки баскетболиста

3

Передачи мяча

4

5

Ловля мяча
Ведение мяча

Броски в кольцо
6

Игра в защите
7
Игра в нападении

8

Тестирование
9

10

1

Игра. Участие в
соревнованиях

Закрепление техники
передачи

Баскетбол
Технические действия
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками
и прыжком. Повороты без мяча и с
мячом.
Комбинация
из
основных
элементов
техники
передвижений
(перемещение в стойке, остановка,
поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте и
в движении без сопротивления защитника
(в парах, тройках, квадрате, круге).
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления
движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и не
ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное расстояние до корзины
3,60 метра.
Тактические действие
Выравнивание
и выбивание
мяча.
Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом.
Тактика
свободного
нападения.
Позиционное
нападение
(5:0)
без
изменения позиций игроков. Нападение
быстрым прорывом. Взаимодействие
двух игроков «отдай мяч и выйди».
Комбинация из освоенных элементов:
ловля, передача, ведение, бросок.
Тестирование
уровня
развития
двигательных
способностей,
уровня
сформированности технических умений и
навыков.
Игра по упрощенным правилам минибаскетбола. Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в
соревнованиях.
Волейбол
Передачи мяча двумя руками на месте и
после перемещения. Передачи двумя
руками в парах, тройках. Передачи мяча

Кол-во
часов
12
1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

12
3

2
3
4

5

1

2

3

4

Индивидуальные тактические
действия в защите.
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема
мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра

над собой, через сетку.
Индивидуальные тактические действия в
защите.
Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6
метров от сетки, через сетку).
Прием мяча. Прием подачи.

Подвижные игры, эстафеты с мячом.
Перемещение на площадке. Игры и
игровые
задания.
Учебная
игра.
Приложение №4.
Футбол
Остановка катящегося мяча. Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы и подошвой.
Ведение мяча внешней и внутренней
частью подъёма по прямой, по дуге, с
Ведение мяча.
остановками
по
сигналу, между
стойками,
с обводкой стоек.
Игра в футбол по
Игра по упрощенным правилам на
упрощённым правилам
площадках разных размеров. Игры и
(мини-футбол)
игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в
мини-футбол.
Подвижные
игры: «Гонка
мячей»,
Подвижные игры
«Метко в цель», «Футбольный бильярд»
Приложение №4.
Физическая подготовка в
процессе занятий
Итого

2
2
2

3
10
2

3

3

2

34

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.
9.

Список литературы
Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.
Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей»
М.: «Просвещение» 1992г.
Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.
Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической
культуре М. «Дрофа» 2001 год.
Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М:
ФиС, 2000.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы:
проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.

№

1
2

3
4
5
6
7
1
2
4
5
6
1

2

3

4

5

Календарно-тематическое планирование 5 класс
Основное содержание занятия
Кол-во
Тема
часов
Баскетбол
12
Технические действия:
Стойки и перемещения Стойки игрока. Остановка двумя
2
баскетболиста
руками и прыжком. Повороты без
Остановки:
мяча и с мячом. Комбинация из
основных
элементов
техники
«Прыжком»
1
передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
«В два шага»
1
Передачи мяча
1
Ловля и передача мяча двумя
руками
Ловля мяча
1
Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и
1
высокой стойке на месте
Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с
1
места и в движении
Подвижные игры
Подвижные игры на базе баскетбола
4
Волейбол
12
Перемещения
Стойки игрока. Перемещение
2
Передачи мяча сверху двумя руками
Передача
3
на месте
Нижняя прямая подача Нижняя прямая подача мяча с
2
с середины площадки
расстояния 3-6 м от сетки
Прием мяча снизу двумя руками над
Прием мяча
2
собой и на сетку. Прием подачи.
Подвижные игры и
Подвижные
игры,
эстафеты.
3
эстафеты
Приложение №4.
Футбол
10
Стоики и перемещения Стойки игрока; перемещения
1
Удар
внутренней Удары
по
неподвижному
и
стороной стопы по катящемуся мячу Вбрасывание из-за
1
неподвижному мячу с «боковой» линии.
места, с одного-двух
шагов
Удар внутренней
стороной стопы по
2
мячу, катящемуся
навстречу
Передачи мяча
Остановка катящегося мяча
3
внутренней стороной стопы и
подошвой. Игры и игровые задания.
Подвижные игры: «Точная
Подвижные игры
3
передача», «Попади в ворота».
Приложение №4.
Физическая
подготовка в
процессе занятий
Итого
34

Дата
проведения

№

1
2

3
4
5
6
7
1
2
4
5
6
1

2

3

4

5

Календарно-тематическое планирование 6 класс
Основное содержание занятия
Кол-во
Тема
часов
Баскетбол
12
Технические действия:
Стойки и перемещения Стойки игрока. Остановка двумя
2
баскетболиста
руками и прыжком. Повороты без
Остановки:
мяча и с мячом. Комбинация из
основных
элементов
техники
«Прыжком»
1
передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
«В два шага»
1
Передачи мяча
1
Ловля и передача мяча двумя
руками
Ловля мяча
1
Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и
1
высокой стойке на месте
Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с
1
места и в движении
Подвижные игры
Подвижные игры на базе баскетбола
4
Волейбол
12
Перемещения
Стойки игрока. Перемещение
2
Передачи мяча сверху двумя руками
Передача
3
на месте
Нижняя прямая подача Нижняя прямая подача мяча с
2
с середины площадки
расстояния 3-6 м от сетки
Прием мяча снизу двумя руками над
Прием мяча
2
собой и на сетку. Прием подачи.
Подвижные игры и
Подвижные
игры,
эстафеты.
3
эстафеты
Приложение №4.
Футбол
10
Стоики и перемещения Стойки игрока; перемещения
1
Удар
внутренней Удары
по
неподвижному
и
стороной стопы по катящемуся мячу Вбрасывание из-за
1
неподвижному мячу с «боковой» линии.
места, с одного-двух
шагов
Удар внутренней
стороной стопы по
2
мячу, катящемуся
навстречу
Передачи мяча
Остановка катящегося мяча
3
внутренней стороной стопы и
подошвой. Игры и игровые задания.
Подвижные игры: «Точная
Подвижные игры
передача», «Попади в ворота».
3
Приложение №4.
Физическая
подготовка в
процессе занятий
Итого
34

Дата
проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».