РП курса ВУД Я - исследователь 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
Камышловского городского округа

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МАОУ «Школа № 6» КГО
протокол № 1 от 29.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора №98-ОД
от 29.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я - исследователь»

для обучающихся 1-4 классов

Камышлов, 2024

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» 1-4 классы, составлена
на основе авторской программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект», (1 – 4
классы) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
На изучение курса отводится:
1 класс – 33 часа, 1 час в неделю
2 класс - 34 часа, 1 час в неделю
3 класс - 34 часа, 1 час в неделю
4 класс - 34 часа, 1 час в неделю
1. Содержание курса
Программа состоит из трёх разделов:
1. Самые первые проекты.
Формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества. Что такое команда?
Как работать в команде?
2. Основы проектной деятельности.
От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации.
Основы риторики. Публичное выступление.
Вопросы,
направляющие
проект:
основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами.
3. Работа над проектом.
Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике,
который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно
эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с
первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются
внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка
на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии,
которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
1 класс
Тренинг (16 ч)
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься.
Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал?
Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза.
Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации.
Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта.
Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика (11ч)
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное
выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в
разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме
проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в
ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка
для цветов.
Мониторинг (6ч)
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы
над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
2 класс
Этапы работы над проектом (18 ч)
Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Знакомство с понятием «формулировка».
Актуальность темы проекта. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Сбор
информации. Работа со словарями. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка

информации. Создание продукта проекта. Тест «Чему ты научился?»
Значимость компьютера в создании проекта (16ч)
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. Создание презентации. Совмещение текста
выступления с показом презентации. Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.Самоанализ.
3 класс
Организация работы над проектом (12 ч)
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.
Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы
над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
Анкетирование. Составление памяток по теме проекта. Требования к созданию постера. Условия
размещения материала на постере.
Помощь ИКТ при создании проекта (22 ч)
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн. Требования к компьютерной
презентации. Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов (15 ч)
Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой
проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.
Информационно-исследовательский проект.
Практико-ориентированный проект. Монопредметный проект. Межпредметный проект.
Презентация проекта (4 ч)
Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников
исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Правильная
подготовка презентации к проекту.
Критерии оценивания проекта и его защиты (6 ч)
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над
проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности
учащихся.
Информационные технологии (9 ч)
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в
работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации. Формирование
навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Твои впечатления от работы над проектом.
2. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
-ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности;
-выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим
требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в
т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения
и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать)
свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и
проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,
зависимость, различие, сходство, общность,
совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке
общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в
общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты освоения программы 1-2 класса
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что
такое информационный проект и практико-ориентированный проект; методы исследования:
эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления
проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь: выбирать пути решения задачи исследования; классифицировать
предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно
определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план
действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования; осуществлять сотрудничество с взрослыми; презентовать свою работу, участвовать в
обсуждении коллективной оценочной деятельности; использовать различные источники информации.
Предметные результаты освоения программы 3 класса
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы;
методы исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое
социальный проект и его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие
саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.
Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; составлять
план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером,
рулеткой; осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками; презентовать свою работу,
участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности.
Предметные результаты освоения программы 4 класса
Обучающийся будет знать: основные особенности и условия проведения исследовательской
работы; общие правила защиты проекта правила оформления реферата; способы хранения информации;
что такое учебное сотрудничество.
Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования,
обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования;
указывать пути дальнейшего изучения объекта; выбирать пути решения задачи исследования ;
составлять план действий совместного коллективного исследования; адекватно выбирать свою роль в
коллективном деле; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной
деятельности.
Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по
защите исследовательских проектов; школьная научно – практическая конференция.

3. Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№
Тема урока
1. Кто я? Моя семья
2. Чем я люблю заниматься. Хобби
3. О чем я больше всего хочу
рассказать. Выбор темы проекта
4. Как собирать материал? Твои
помощники

Кол-во
часов
1
1
1
1

5. Проблема.
6. Проблема. Решение проблемы
7. Гипотеза. Предположение
8. Гипотеза. Играем в предположения
9. Цель проекта
10. Задача проекта
11. Выбор нужной информации
12. Выбор нужной информации
13. Интересные люди – твои
помощники

1
1
1
1
1
1
1
1
1

14. Продукт проекта
15. Виды продукта. Макет
16. Визитка
17. Как правильно составить визитку к
проекту
18. Как правильно составить визитку к
проекту
19. Мини-сообщение.

1
1
1
1

20. Выступление перед знакомой
аудиторией
21. Выступление перед знакомой
аудиторией

1

22. Играем в ученых. Окрашивание
цветка в разные цвета. Это
интересно

1

23. Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы «из зала»
по теме проекта
24. Пробные выступления перед
незнакомой аудиторией
25. Пробные выступления перед
незнакомой аудиторией

1

1
1

1

1
1

Характеристика видов деятельности
Учатся решать творческие задачи,
создавать сообщения о себе, своей
семье, своих влечениях; ставить вопросы
к выступающим; давать определение
понятиям "хобби, "тема", "проект";
классифицировать предметы,
разгадывать загадки, говорить и
слушать, определять источники
информации, оценивать свою работу на
уроке
Учатся видеть проблему; ставить
вопросы; выдвигать гипотезы; давать
определение понятиям "проблема",
"гипотеза", предположение".
Учатся давать определение понятиям
"цель", "задачи", "основная мысль";
определять цель, задачи, источники
информации для своего проекта,
выбирать необходимый материал,
задавать вопросы людям разных
профессий, которые могут оказать
помощь в создании проекта.
Учатся давать определение
понятиям "продукт проекта",
"макет"; "визитка"; определять
цель,
задачи, источники информации,
структурировать материал,
составлять план подготовки к
созданию проекта; готовить визитку,
титульный лист, текст
сообщения и выводов, список
литературы.
Учатся проектировать процесс (изделие).
планировать деятельность, время,
доказывать и защищать свои
идеи, уверенно держать себя во
время выступления.
Учатся планировать
деятельность, проводить
эксперимент; вести наблюдение
объектов,
фиксировать изменения, делать выводы.
Учатся представлять проект,
учатся
держать монологическую речь,
уверенно держать себя во время
выступления, использовать различные
наглядности при выступлении, отвечать
на возможные вопросы слушателей,
отвечать на незапланированные
вопросы.

Дата

26. Играем в ученых. «Мобильные
телефоны». Это интересно
27. Играем в ученых. Получение
электричества с помощью
волос. Это интересно
28. Играем в ученых. Поилка для
цветов. Это интересно

1

29. Тест «Чему я научился?»
30. Памятка для учащегося-проектанта
31. Памятка для учащегося-проектанта
32. Твои впечатления от работы
над проектами
33. Ярмарка достижений

1
1
1
1

2 класс (34 часа)
№
Тема урока
1. Круг твоих интересов. Хобби.
Увлечения
2. Выбор темы твоего проекта. Ты проектант

3. Знакомство с понятием
формулировка». Работа со
словарями

4. Выбор помощников в работе над
проектом

5. Этапы работы над проектом
6. Актуальность темы проекта. Твое
знакомство с понятием
«актуальность»
7.
Проблема. Решение проблемы.
8. Выработка гипотезыпредположения
9. Цель проекта
10. Задачи проекта
11. Сбор информации для проекта
12. Знакомство с интересными
людьми. Интервью
13. Обработка информации. Отбор
значимой информации

1

1

Учатся планировать деятельность,
время, ресурсы, проводить
эксперимент; вести наблюдение
объектов окружающего мира;
фиксировать изменения, описывать
объект наблюдения, делать выводы.
Учатся сотрудничать: договариваться,
распределять работу, оценивать свой
вклад и общий результат.
Учатся анализировать и контролировать
собственную деятельность, на предмет
соответствия результатов требованиям
конкретной задачи.

1

Кол-во Характеристика видов деятельности
часов
Учатся решать творческие задачи,
1
создавать сообщения о своих
увлечениях;
1
ставить вопросы к выступающим;
давать определение понятиям "хобби,
"тема", "проект"; учатся говорить
и слушать, задавать корректные
вопросы, оценивать свою
деятельность на уроке.
1
Учатся находить информацию в
словарях и справочниках; понимать
прочитанный текст, выделять в нём
существенное по отношению к
предстоящей задаче: давать определение
понятия "формулировка", "словарь"
1
Учатся планировать и
реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера,
так и в позиции рядового участника
умение разрешать конфликты на
основе договорённости.
1
Учатся выбирать тему проекта,
исходя из его практической
1
значимости, видеть проблему, ставить
вопросы, выдвигать гипотезы,
предположения;
1
определять цель, задачи, источники
информации для своего проекта,
1
выбирать необходимый материал,
проектировать процесс (изделие),
1
планировать деятельность, время,
1
ресурсы: инициировать учебное
1
взаимодействие со взрослыми –
1
вступать в диалог, задавать вопросы;
учатся принимать решения и
1
прогнозировать их последствия

Дата

14. Создание продукта
проекта. Твое знакомство с
понятиями «макет»,
«поделка».

1

15. Играем в ученых. Это интересно

1

16. Тест «Чему ты научился?»

1

17. Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Мини-сообщение)
18. Творческая работа.
Презентация. Твое знакомство с
понятием «презентация»
19. Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация
20. Знаком ли ты с компьютером?
Программа МРР
21. Программа МРР
22. Совмещение текста
выступления с показом
презентации
23. Совмещение текста
выступления с показом
презентации
24. Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы «зала»
по теме проекта

1

1

Учатся прогнозировать возможные
вопросы слушателей, готовить ответы,
объяснять, доказывать и защищать свои
идеи.

25. Тест «Советы проектанту»
26. Изготовление визитки. Правильное
составление титульного листа
визитки
27. Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»
28. Играем в ученых. Это интересно

1
1

Учатся готовить визитку, титульный
лист, составлять список литературы,
используемой для создания проекта.

29. Различные конкурсы
проектноисследовательской
деятельности
30. Памятка жюри конкурсов

1

1

1

1
1
1

Учатся давать определение
понятиям "поделка", "макет";
"визитка"; составлять план
подготовки к созданию проекта;
планировать деятельность, время,
ресурсы.
Учатся планировать деятельность,
проводить эксперимент; вести
наблюдение объектов окружающего
мира; фиксировать изменения,
описывать объект наблюдения, делать
выводы.
Учатся анализировать и
контролировать собственную
деятельность, на предмет
соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.
Учатся готовить презентацию
своего проекта, отбирать важную
информацию для 7-минутного
сообщения, использовать
различные средства наглядности,
готовить текст своего доклада.
Учатся первоначальным умениям
передачи, поиска, преобразования,
хранения информации,
использования компьютера;
поиску необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.

1

1
1

1

Учатся проводить эксперимент;
фиксировать изменения, описывать
объект наблюдения, делать
умозаключения и выводы.
Обсуждают и анализируют каждый
пункт требований жюри к
выступлению на конкурсах проектов.
Знакомятся с новыми советами мудрого
Дельфина. Презентуют свой проект,

31. Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией

1

32. Самоанализ – рефлексия после
твоего выступления перед
незнакомой аудиторией

1

33. Играем в ученых. Это интересно

1

34. Благодарственные рисункиотклики помощникам твоего
проекта

1

3 класс (34 часа)
№
Тема урока
1. Круг твоих интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы работы над
проектом.
2. Выбор темы твоего проекта.
Подбор материала для проекта.
Проблема. Решение проблемы.
3. Выбор темы твоего исследования.
Предположение. Гипотеза. Решение
задачи.
4. Цель проекта. Задачи. Выбор
помощников для работы над
проектом. Сбор информации.
5. Требования к паспорту проекта.
Составление паспорта проекта.
6. Требования к паспорту проекта.
Составление паспорта проекта.
7. Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
8. Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
9. Памятки. Составление памяток по
теме проекта.
10. Постер. Требования к созданию
постера. Условия размещения
материала на постере.
11. Практическая работа. Создание
мини-постера.
12. Практическая работа. Создание
мини-постера.

демонстрируют продукт; учатся
уверенно держать себя во время
выступления, показывать артистические
умения, использовать различные
средства наглядности при
выступлении, отвечать на
незапланированные вопросы,
доказывать и защищать свои идеи.
Учатся анализировать и
контролировать собственную
деятельность, на предмет
соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.
Учатся проводить эксперимент,
фиксировать результаты, делать выводы
и умозаключения.
Учатся высказывать благодарность
детям и взрослым за помощь в создании
проекта.

Кол-во Характеристика видов деятельности
часов
Выбирают темы проекта, исходя из его
1
практической значимости, определяют
проблемы, выдвигают гипотезы;
проекта, источники
1
определяют цели и задачи
информации, материал, планируют
деятельность, времени, ресурсы
1

1

1
1
1

1

1
1

1
1

Запоминают толкования новых понятий;
знакомятся с этапами работы над
учебным проектом, разбирают каждый
этап под руководством учителя;
участвуют в коллективной работе по
составлению памятки и постера.
Создают памятки и постер своего
проекта, используя подсказки рабочей
тетради.

Дата

13. Изучение и освоение возможностей
программы МРР. Выставка
фотографий, рисунков, фигур,
диаграмм.
14. Изучение и освоение возможностей
программы МРР. Выставка
фотографий, рисунков, фигур,
диаграмм.
15. Изучение и освоение возможностей
программы МРР. Выставка
фотографий, рисунков, фигур,
диаграмм.
16. Программа МРР. Анимации.
Настройка Анимации.
17. Программа МРР. Анимации.
Настройка Анимации.
18. Программа МРР. Дизайн.
19. Программа МРР. Дизайн.
20. Фотографии на слайдах. Работа с
фотографиями.
21. Фотографии на слайдах. Работа с
фотографиями.
22. Требования к компьютерной
презентации.
23. Требования к компьютерной
презентации.
24. Закрепление полученных умений,
навыков в работе с программой
МРР.
25. Закрепление полученных умений,
навыков в работе с программой
МРР.
26. Практическоезанятие. Составление
первой презентации по заданному
тексту.
27. Практическоезанятие. Составление
первой презентации по заданному
тексту.
28. Практическоезанятие. Составление
первой презентации по заданному
тексту.
29. Подготовка проектной
документации к выступлению на
конкурсе. Обработка информации.
Интервью. Визитка
30. Подготовка проектной
документации к выступлению на
конкурсе. Обработка информации.
Интервью. Визитка
31. Тесты. Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия
32. Твои впечатления работы над
проектом

1

1

Выполняют практическую работу на
компьютере: поиск картинок, работа с
фотографиями, составление
презентации по заданному тексту с
учётом всех требований, дизайнерская
работа по созданию слайдов.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

Готовят проект: составляют титульный
лист, визитку, список литературы;
оформляют интервью, используя
подсказки рабочей тетради.

1

1
1

Составляют примерный текст
самоанализа, заполняют карты.
Рассказывают о своих впечатлениях от
выступления. Оценивают успешности
своего выступления.

33. Пожелания будущим проектантам

1

Участвуют в диалоге: высказывают свои
суждения, анализируют высказывания
собеседников.

34. Страница благодарности тем, кто
поддерживал тебя в этом году.

1

Высказывают слова благодарности
членам команды, своим помощникам,
рисуют открытки

4 класс (34 часа)
№
Тема урока

Кол-во
часов
1. Твои новые интересы и увлечения.
1
2. Виды проектов.
1
3. Исследовательски-творческий
1
проект
4. Творческий проект.
1
5. Ролево-игровой проект.
1
6. Ролево-игровой проект.
1
7. Исследовательский проект с
1
выдвижением гипотезы и
последующей её проверкой
8. Исследовательский проект с
1
выдвижением гипотезы и
последующей её проверкой
9. Информационно1
исследовательский проект.
10. Информационно1
исследовательский проект.
11. Информационно-ориентированный
1
проект
12. Практико-ориентированный
1
проект.
13. Монопредметный проект.
1
14. Монопредметный проект.
1
15. Межпредметный проект.
1
16. Виды презентационных проектов.
1
17. Вид презентации проекта как отчёт
1
участников исследовательской
экспедиции.
18. Вид презентации проекта в рамках
1
научной конференции.
19. Правильная подготовка
1
презентации к проекту.
20. Работа с Памяткой при подготовке
1
публичного выступления.
21. Работа с Памяткой при подготовке
1
публичного выступления.
22. Работа с Памяткой по составлению
1
списка использованной литературы
во время работы над проектом.
23. Работа с Памяткой по составлению
1
списка использованной литературы
во время работы над проектом.
24. Типичные ошибки проектантов.
1

Характеристика видов деятельности
Оригинальное решение творческой
задачи на уровне комбинаций,
импровизаций: самостоятельное
составляют план действий (замысел),
выдвигают гипотезы;
определяют изучаемые понятия;
структурируют материал;
готовят текст собственных докладов;
прогнозируют вопросы слушателей,
объясняют, доказывают и защищают свои
идеи.

Проводят эксперименты, наблюдают
объекты окружающего мира;
обнаруживают изменения,
происходящих с объектом (по
результатам наблюдений, опытов,
работы с информацией); соотносят
результаты с целью наблюдения,
высказывают выводы и умозаключения.

Выбирают темы проекта, исходя из его

Дата

25. Критерии итогового оценивания
проектной деятельности учащихся.

1

26. Программа МРР. Формирования
умения в работе с диаграммой.
27. Программа МРР. Формирования
умения в работе с таблицей
28. Практическая работа.

1

29. Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия.

1

30. Использование ресурсов Интернета
при подготовке презентации.
31. Программа Microsoft Offise Word.
Формирование навыков работы с
текстом и по настройке полей и
абзацев.

1

32. Твои впечатления от
работы над проектом.
33. Пожелания будущим проектантам.
34. Страница благодарности тем, кто
окружал и поддерживал тебя в этом
году. Советы на лето от Мудрого
Дельфина.

1

1
1

1

1
1

практической значимости, определяют
проблемы, ставят вопросы, выдвигают
гипотезы; определяют цели и задачи
проекта, выбирают источники
информации, отбираютматериал,
планируют деятельность, временя,
ресурсы.
Учатся составлять и строить таблицы и
диаграммы.
Учатся составлять и строить таблицы и
диаграммы.
Учатся составлять и строить таблицы и
диаграммы.
Учатся вести дискуссию, отстаивать
свою точку зрения, находить
компромисс.
Подготовка проектной документации:
составляют титульный лист, визитку,
список литературы; оформляют
интервью, используя подсказки рабочей
тетради. Учатся ориентироваться на
понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.
Учатся инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми –
вступать в диалог, задавать вопросы.
объяснять, доказывать и защищать свои
ид Учатся инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми –
вступать в диалог, задавать вопросы.
объяснять, доказывать и защищать свои
идеи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».