Отчет о результатах самообследования за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа № 6» Камышловского городского
округа (МАОУ «Школа № 6» КГО)

Руководитель

Наталья Николаевна Захарова

Адрес организации

624864,
Свердловская
Молодогвардейская ул., д. 26

Телефон, факс

8(34375)2-50-42, 2-50-43

обл.,

Камышлов

г,

Адрес электронной почты schkola6@mail.ru
Учредитель

Комитет по образованию, культуре, спорту и делам
молодежи Администрации Камышловского городского
округа

Дата создания

1943 год

Лицензия

№18488 от 07 апреля 2016 года серия 66 № 0005068

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 9082 от 11 июля 2016 года серия 66 № 0001703
выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области, срок действия до 03
июня 2026 года

Основным видом деятельности МАОУ «Школа № 6» КГО (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:


основной образовательной программы начального общего образования;



основной образовательной программы основного общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального и основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

и

дополнительные

общеобразовательные

(общеразвивающие) программы.
Школа имеет официальный сайт: https://6kgo.uralschool.ru/. Информация на
сайте размещается в соответствии с предъявляемыми требованиями к структуре
официального сайта образовательной организации в сети «Интернет», определяемыми
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа
2020 года № 831. Обеспечен свободный доступ пользователей к информации,
размещенной на Сайте.

Специальный раздел «Сведения об образовательной организации» содержит
тринадцать обязательных подразделов:
• «Основные сведения»;
• «Структура и органы управления образовательной организацией»;
• «Документы»;
• «Образование»;
• «Образовательные стандарты и требования»;
• «Руководство и педагогический (научно-педагогический) состав»;
• «Материально-техническое оснащение образовательного процесса»;
• «Стипендии и меры поддержки обучающихся»;
• «Платные образовательные услуги»;
• «Финансово- хозяйственная деятельность»;
• «Вакантные места приема (перевода) обучающихся»;
• «Доступна среда»;
• «Международное сотрудничество.
Доступ к разделу «Сведения об образовательной организации» осуществляется
с главной страницы официального сайта, а также из основного навигационного меню
официального сайта. Страницы указанного раздела доступны в сети «Интернет» без
дополнительной регистрации.
На официальном сайте размещаются локальные акты, приказы, положения,
публикуется информация, относящаяся к деятельности образовательной организации.
Размещаются рекомендации для педагогов, родителей, обучающихся. Имеется
информация о работе социального педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, о
работе объединений дополнительного образования. Ежедневно обновляются новости,
фотографии с мероприятий. Есть раздел для обращений граждан. Организуются
опросы, используются иные формы обратной связи с посетителями сайта. Через сайт
школы можно заказать справку об обучении ребёнка в образовательной организации.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
2

С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО и ООО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к
2023/2024 учебному году ООП НОО и ООО, в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ООО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:


федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский

язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;


федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский

язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;


программы

формирования

универсальных

учебных

действий

у

учащихся;


федеральные рабочие программы воспитания;



федеральные учебные планы;



федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую

документацию

с

использованием

различных

частей

ФОП

и

дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального

общего образования обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и
7.2);


адаптированная основная общеобразовательная программа начального

общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);


адаптированная основная общеобразовательная программа основного

общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
3



адаптированная основная общеобразовательная программа начального

общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1);


адаптированная основная общеобразовательная программа основного

общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1);
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:


слабослышащие;



с задержкой психического развития;



с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



с тяжелыми нарушениями речи.

В течение учебного года педагогом-психологом, учителем-логопедом и
учителем-дефектологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ.
Педагогами применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической

работы,

в

том

числе

дидактические

пособия,

визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной
речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных
анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют,
4

чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по
воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
поучебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с
ним

советнику

директора

по

воспитанию

и

взаимодействию

с

детскими

общественными объединениями, поручены две трудовые функции:


организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить

предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании

системы

ученического

самоуправления,

консультировать

участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;


организовывать

взаимодействие

с

детскими

и

молодежными

общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,

культурную,

спортивную,

туристско-краеведческую

и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в
том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и
социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
5

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального и основного общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9)

развивает

предметно-эстетическую

среду

Школы

и

реализует

ее

воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
6

Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:


1–4-е

классы:

знакомство

школьников

с

миром

профессий

и

формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.


5–9-е классы:

формирование

осознанного

выбора и

построение

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
Также в 2023-2024 в 6-9 классах Школа реализует курсы внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» и «Билет в будущее», которые нацелены на
формирование готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление
школьников с миром профессий и федеральным и региональным рынком труда.
В

рамках

образовательными
колледжем,

профориентационной
организациями

Камышловским

работой

города

–

гуманитарным

школа

сотрудничает

Камышловским
техникумом

с

педагогическим

промышленности

и

транспорта.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2023 году составил 82
процента.
В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 21 дополнительную
общеразвивающую программу по шести направленностям:


художественное

(«Юные

мастера»,

«Маленькие

умельцы»,

«Возможности без границ», «Мир праздников»);


физкультурно-спортивное («Настольный теннис», «Юнармия», «Вперед

к значкам ГТО», «Шахматы»);


социально-педагогическое

(«Пресс-центр

"6

горизонтов"»,

«Волонтерский отряд "Возрождение"» «Дружина юных пожарных», «Радио 6+»);


туристско-краеведческое («Музейное дело», «Юные экскурсоводы»,

«Школа туризма и краеведения», «Лаборатория юного эколога»);


техническое

(«Робототехника»,

«3D-моделирование»,

«Основы

программирования на языке Паскаль»).
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 20%.

7

II. Оценка системы управления организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия

и

коллегиальности.

Единоличным

исполнительным

органом

Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство его
деятельностью.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся:

- Наблюдательный совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Совет обучающихся.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает:

предложения о внесении изменений в Устав школы;

предложения о создании или ликвидации филиалов
школы, о реорганизации школы;

предложения об изъятии имущества, закрепленного за
школой;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности
школы

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
8

работников;

координации деятельности методических объединений
Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Совет обучающихся

К компетенции Совета обучающихся относится:

рассмотрение и разработка предложений по
совершенствованию правил внутреннего распорядка
обучающихся, иных локальных нормативных актов Школы,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

планирование и организация внеучебной деятельности
обучающихся, различных мероприятий с участием
обучающихся;

рассмотрение вопросов о выборе меры
дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;

участие в планировании работы Школы;

создание инициативных групп обучающихся при
проведении различных мероприятий;

внесение предложений иным органам управления по
актуальным для коллектива обучающихся вопросов.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционирует три
предметных методических объединения:


общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;



естественно-научных и математических дисциплин;



объединение педагогов начального образования.

9

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2022–2023 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в 345
том числе:
— начальная школа

159

— основная школа

186

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

2

— начальная школа

3

— основная школа

2

3

Не получили аттестата об основном общем образовании:

1

4

Окончили школу с аттестатом с отличием

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» на конец 2022/2023 уч. года
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год Не успевают
обуч- успевают
Всего
Из них
ся
н/а
Колво

Переведены
условно

% С
% С
% Кол- % Кол- % Кол-во %
отметками
отметками
во
во
«4» и «5»
«5»

2

42

25

60

13

30

2

5

0

0

2

5

2

5

3

44

27

62

15

34

1

2

0

0

1

2

0

0

4

41

21

52

15

36

4

10

0

0

1

2

0

0

Итого

127

73

57

43

34

7

5

0

0

4

3

2

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» на конец 2022/2023 уч. года с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» на конец 2021/2022 уч. года, то можно отметить, что
10

уменьшилось количество учащихся, окончивших на «4» и «5» (в 2022 было 44
человека), увеличилось количество учащихся, окончивших на «5» (в 2022 — 6
человек). Увеличилось количество неуспевающих (в 2022 – 2 человека).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» на конец 2022/2023 уч. года
Класс
ы

Всег Из них
Окончили
о
успеваю год
обуч т
Всего
-ся

Окончили год Не успевают

Переведен
ы условно

Из них
н/а

Кол- % С
% С
% Кол % Кол % Кол-во %
во
отметкам
отметкам
-во
-во
и «4» и
и «5»
«5»
5

36

28

7
8

4

1
1

1

3

0

0

3

8

3

8

6

38

27

7
1

7

1
8

0

0

0

0

4

1
1

4

11

7

38

26

6
8

7

1
9

0

0

0

0

5

1
3

3

8

8

39

27

7
0

6

1
5

0

0

0

0

6

1
5

6

15

9

32

25

7
8

5

1
6

0

0

1

3

1

3

0

0

133

7
3

29

1
6

1

0,
5

1

0,
5

19

1
0

16

9

Итого 183

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» на конец 2022/2023 уч. года с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» на конец 2021/2022 уч. года, то можно отметить, что количество
учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшилось на 11 человек (в 2022 – 39 человек),
количество учащихся, окончивших на «5», стабильно.
Результаты ГИА
В 2022/23 учебном году в 9-х классах обучалось 32 ученика. Допущены к
государственной итоговой аттестации 30 обучающиеся.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – русский язык и математику.
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
11

- биологию выбрали 16 человек (53 % от общего количества);
- географию выбрали 22 человека (73 % от общего количества);
- обществознание выбрали 9 человек (30 % от общего количества);
- информатику выбрали 12 человек (40 % от общего количества);
- английский язык выбрал 1 человек (3 % от общего количества).
Показатели успеваемости по математике составляют 96,6%, качество 26 %.
На «5» сдали 2 выпускника, на «4» - 6, на «3» - 21 и на «2» - 1 обучающийся.
Подтвердили годовую отметку по математике 20 выпускников, результат
экзамена выше годовой отметки получили 2 обучающихся, результат экзамена ниже
годовой отметки получили 5 обучающихся.
Показатели успеваемости по русскому языку составляют 100%, качество
76%. На «5» сдали 5 обучающихся, на «4» - 18, на «3» - 7 выпускников.
Подтвердили годовую отметку по русскому языку 13 выпускников, выше
годовой отметки 16, ниже годовой отметки 0.
Показатели успеваемости по биологии составили 93,7 %, качество 37%. На
«4» сдали 6 выпускников, на «3» - 9 выпускников, на «2» - 1.
Подтвердили годовую отметку 6 выпускников, результат экзаменов выше
годовой отметки 1, ниже годовой отметки 7 выпускников.
Показатели успеваемости по географии составили 100%. Качество 45%. На
«5» сдали 3 выпускника, на «4» - 7, на «3» - 11.
Подтвердили годовую отметку 12 выпускников, результат экзаменов выше
годовой отметки у 5 выпускников, ниже годовой отметки у 3 человек.
Показатели успеваемости по обществознанию составили 100%. Качество
33%. «5» нет, на «4» сдали 3 выпускника, на «3» - 6.
Подтвердили годовую отметку 5 выпускников, ниже годовой отметки 4.
Показатели успеваемости по информатике составляют 100%, качество 58%.
«Пятёрок» нет, на «4» сдали 7 выпускников, на «3» - 5 выпускников.
Подтвердили годовую отметку 6 выпускников, выше годовой отметки 4, ниже
годовой отметки 2 выпускника.
Показатели успеваемости по английскому языку составляют 100%. Качество
0%, один выпускник на «3». Ниже годовой отметки.

12

Выводы:
1. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было,
что

является хорошим результатом работы

с

участниками образовательных

отношений.
2. Анализируя данные ОГЭ за последние годы по обязательным предметам
(русский язык и математика): можно отметить стабильные результаты государственной
итоговой аттестации по русскому языку и повышение среднего балла по математике.
3. 97% девятиклассников, допущенных к прохождению процедуры ГИА (29
человек), закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем
образовании.
4. 4 выпускника (13%) сдали экзамен на «4» и «5».
5. Предметы по выбору: в сравнении с прошлым год отмечаем увеличение
среднего бала по информатике, стабильные результаты по обществознанию,
географии, биологии. По английскому языку анализ осуществить невозможно, так как
в предыдущие года данный предмет не сдавали.
Анализ проведения Всероссийских проверочных работ в 2023 году
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2023 году», в МАОУ «Школа № 6» КГО Всероссийские
проверочные работы проводились в 4-8 классах, в период с 10 апреля по 12 мая.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и
инструкциями для образовательных организаций.
Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества
образования обучающихся 4-8 классов.
Количественный состав участников ВПР-2023
Наименование
4 класс
предмета
Русский язык
38
Математика
38
Окружающий
38
мир
Биология
История
Обществознание
География

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

33
35

36
32

23
23

31
34

32
30

20
16
20
16

9
16
13

14

13

21

Химия
Физика
Английский
язык

12
21

16
30

Вывод: в написании ВПР приняли участие 83% учащихся. Данный показатель
позволил получить достоверную оценку образовательных результатов обучающихся
школы.
Итоги ВПР-2023 в 4-х классах
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем
основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
3,12
40,13 41,63

«5»
15,12

Качество
образования

Итоги ВПР

56,75%

«2»
28,95

«3»
28,95

Качество
образования
«4»
28,95

«5»
13,16

42,11%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -18,42 %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 52,63%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -28,95%.
Математика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
3,12
32,75 43,75

«5»
20,63

Качество
образования

Итоги ВПР

64,38%

«2»
5,26

«3»
15,79

Качество
образования
«4»
52,63

«5»
26,32

78,95%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -18,42%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)-52,63%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -28,95%
Окружающий мир
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
4
31
57,88

«5»
7,13

Качество
образования

Итоги ВПР

65,01%

«2»
7,89

«3»
50

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 42,11%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 50%
14

Качество
образования
«4»
42,11

«5»
0

42,11%

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 7,89%
Итоги ВПР-2023 в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История, «Биология».
Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
22,64 33,83 40,59

«5»
2,94

Качество
образования

Итоги ВПР

43,53%

«2»
51,52

«3»
39,39

Качество
образования
«4»
6,06

«5»
3,03

9,09%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу)-77,79%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)-21,21%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -1%
Математика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
10,44 42,65 41,03

«5»
5,88

Качество
образования

Итоги ВПР

46,91%

«2»
17,14

«3»
34,29

Качество
образования
«4»
40

«5»
8,57

48,57%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 25,71%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -48,57%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)-25,71%
История
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
5
48,97 40,13

«5»
5,88

Качество
образования

Итоги ВПР

46,01%

«2»
13,33

«3»
43,33

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу)-33,33%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)-50%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -16,67%

15

Качество
образования
«4»
36,67

«5»
6,67

40,37%

Биология
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
0
53,09 38,09

«5»
8,82

Качество
образования

Итоги ВПР

46,91%

«2»
34,38

«3»
34,38

Качество
образования
«4»
28,13

«5»
3,13

31,26%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -50%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -43,75%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -6,25%
Сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся по итогам
2021/2022 учебного года и ВПР-2023 по русскому языку показал отрицательную
динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов, более стабильные результаты
по математике, что говорит о необъективности оценивания педагогами начальных
классов и основной школы предметных достижений обучающихся, но вместе с тем
обусловлено

и

адаптационным

периодом

пятиклассников,

психологическим

состоянием обучающихся во время написания проверочной работы.
Итоги ВПР-2023 в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» - во всех классах;
«История, «Биология», «Обществознание», «География» - в классах на основе
случайного выбора. Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
10,32 54,37 23,81

«5»
7,15

Качество
образования

Итоги ВПР

30,96%

«2»
44,44

«3»
27,78

Качество
образования
«4»
25

«5»
2,78

27,78%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу)-61,89%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -36,11%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -2%
Математика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
16,67 53,17 28,57

«5»
0

Качество
образования

Итоги ВПР

28,57%

«2»
37,5
16

«3»
34,38

Качество
образования
«4»
28,13

«5»
0

28,13%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу)-25%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)-71,88%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -3,13%
История
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
23,5
47,06 29,4

«5»
0

Качество
образования

Итоги ВПР

29,4%

«2»
12,5

«3»
56,25

Качество
образования
«4»
31,25

«5»
0

31,25%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -12,5%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)-75%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -12,5%
География
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
5,88
58,82 35,29

«5»
0

Качество
образования

Итоги ВПР

35,29%

«2»
37,5

«3»
62,5

Качество
образования
«4»
0

«5»
0

0%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -62,5%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -37,5%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -0%
Обществознание
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
0
52,38 33,33

«5»
14,29

Качество
образования

Итоги ВПР

47,29%

«2»
15

«3»
60

Качество
образования
«4»
25

«5»
0

25%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -60%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -40%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -0%
Наблюдается отрицательная динамика уровня обученности учащихся, за счет
увеличения числа неудовлетворительных результатов, по таким учебным предметам,
как русский язык, математика, география, обществознание, биология. Положительная

17

динамика образовательных результатов по истории, за счет снижения числа
неудовлетворительных отметок и увеличения числа работ на отметку «3» и «4».
Итоги ВПР-2023 в 7-х классах
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по пяти
учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Иностранный язык» - во всех
классах; «История, «Биология», «Обществознание», «Физика» - в классах на основе
случайного выбора. Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
10,16 50,46 37,12

«5»
4,55

Качество
образования

Итоги ВПР

41,67%

«2»
78,26

«3»
17,39

Качество
образования
«4»
4,35

«5»
0

4,35%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 82,61%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 17,39%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 0%
Математика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
21,37 50,51 28,03

«5»
0

Качество
образования

Итоги ВПР

28,03%

«2»
34,78

«3»
34,78

Качество
образования
«4»
26,09

«5»
4,35

30,44%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 17,39%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 65,22%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 17,39%
Физика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
22,73 59,09 18,18

«5»
0

Качество
образования

Итоги ВПР

18,18%

«2»
56,25

«3»
43,75

Качество
образования
«4»
0

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 56,25%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 37,5%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 6,25%

18

«5»
0

0%

Биология
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
0
53,33 46,67

Качество
образования
«5»
0

46,67%

Итоги ВПР
«2»
0

«3»
88,89

Качество
образования
«4»
11,11

«5»
0

11,11%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 55,56%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 33,33%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 11,11%
История
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
4,55
72,72 22,73

Качество
образования
«5»
0

22,73%

Итоги ВПР

«2»
18,75

«3»
68,75

Качество
образования
«4»
12,5

«5»
0

12,5%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -31,25%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -68,75%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -0%
Английский язык
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
13,33 58,25 29,09

Качество
образования
«5»
0

29,09%

Итоги ВПР

«2»
80

«3»
20

Качество
образования
«4»
0

«5»
0

0%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 90%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 10%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 0%
Обществознание
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
0
73,33 26,67

Качество
образования
«5»
0

26,67%

Итоги ВПР
«2»
15,38

«3»
61,54

Качество
образования
«4»
23,01

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 30,77%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 61,54%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 7,69%
19

«5»
0

23,01%

Данные по результатам ВПР в 7-х классах свидетельствуют об отрицательной
динамике, крайне низких результатах по английскому языку, физике, русскому языку,
что обусловлено снижением мотивации обучения у учащихся, как результат снижение
качества знаний.

Необъективность оценивания образовательных результатов

обучающихся. По биологии, обществознанию, истории стабильное количество «4» и
«3», однако уменьшилось количество «5».
Итоги ВПР-2023 в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» - во всех классах;
«История, «География», «Химия», «Физика» - в классах на основе случайного выбора.
Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
8,04
52,56 31,33

Качество
образования
«5»
5,13

36,46%

Итоги ВПР

«2»
41,94

«3»
32,26

Качество
образования
«4»
16,13

«5»
9,68

25,81%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) -45,16%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) -48,39%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) -6,45%
Математика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
22,77 47,29 28,39

Качество
образования
«5»
0

28,39%

Итоги ВПР

«2»
35,29

«3»
52,94

Качество
образования
«4»
11,76

«5»
0

11,76%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 32,35%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 61,76%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 5,88%
Физика
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
4,38
73,91 21,74

Качество
образования
«5»
0

21,74%

Итоги ВПР
«2»
19,05

20

«3»
61,9

Качество
образования
«4»
19,05

«5»
0

19,05%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 33,33%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 57,14%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 9,52%
Химия
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
17,65 64,7
17,76

Качество
образования
«5»
0

17,76%

Итоги ВПР
«2»
50

«3»
50

Качество
образования
«4»
0

«5»
0

0%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 58,33%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 41,67%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 0%
История
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
17,65 58,82 11,76

Качество
образования
«5»
5,88

17,64%

Итоги ВПР

«2»
21,43

«3»
50

Качество
образования
«4»
28,57

«5»
0

28,57%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 7,14%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 71,43%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 21,43%
География
Отметка по журналу
(итоги 2 триместра)
«2»
«3»
«4»
4,35
43,47 39,13

Качество
образования
«5»
13,04

52,17%

Итоги ВПР

«2»
38,1

«3»
52,38

Качество
образования
«4»
9,52

«5»
0

9,52%

Вывод:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) - 47,62%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) - 52,38%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) - 0%
По результатам ВПР в 8-х классах наблюдается отрицательная динамика,
отметки значительно ниже по сравнению с отметками педагогов. Наблюдается
снижение качества знаний, как следствие недостаточной базы в области предметных
знаний.
21

Рекомендации по итогам ВПР - 2023
Администрации школы:
1. Разработать план мероприятий («дорожную карту») по повышению
корреляции результатов внутренней системы оценки качества (текущий контроль
успеваемости, промежуточная аттестация) и результатами внешней системы оценки
качества образования (ВПР).
2.

Усилить

административный

контроль

за

организацией

учебной

деятельностью учащихся 4-8 классов и ее результативностью.
3. Включить в план мероприятий («дорожную карту») внутренней системы
оценки качества образования (внутришкольный контроль качества образования,
внутренние

мониторинги)

мероприятия

по

проверке

результатов

освоения

обучающимися образовательных программ: проведение стартовых и полугодовых
работ по математике и русскому языку в 4-8 классах (проведение работ по материалам
ВПР).
Методическим объединениям:
1. Проанализировать особенности внешних и внутренних оценочных процедур.
2.

Проанализировать

причины

расхождения

результатов,

проверить

соответствие заданий диагностических работ заданиям ВПР и критериальной базы
оценивания этих заданий.
3. Разработать критерии оценивания уровня подготовки обучающихся при
осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации с учетом
критериальной базы оценивания ВПР по предметам.
4. Организовать проведение практикумов для учителей по применению
критериев оценивания уровня подготовки обучающихся при осуществлении текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации с учетом критериальной базы
оценивания ВПР по предметам.
5. Разработать схему сравнительного анализа результатов проведенных работ с
учетом результатов внешней системы оценки качества образования.
Педагогам:
1. Организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно
определённых как «дефицитные», с обучающимися, показавшими низкий уровень
выполнения диагностической работы.
22

2. Использовать результаты анализа ВПР для совершенствования методики
преподавания учебных предметов на уровне начального общего, основного общего
образования.
3. Развивать у обучающихся умения читать и анализировать рисунки, схемы,
графики; чаще давать задания проблемного и практического характера.
4. Включать задания ВПР в проверочные работы по соответствующим учебным
предметам.
По результатам ВПР-2023 Школа была включена в список школ с низкими
образовательными результатами. Для выхода из данной группы школ была разработана
среднесрочная программа развития школа и программа антирисковых мер по фактору
риска «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности».
Задачи программы
1. Выявить группу учащихся с рисками учебной неуспешности.
2. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся с
рисками учебной неуспешности.
3. Обеспечить единство внеурочной и урочной деятельности с целью
углубления знаний по различным учебным предметам при освоении образовательной
программы.
4.

Повысить

долю

обучающихся,

подтверждающих

текущие

отметки

результатами внешнего оценивания (ВПР, ГИА).
Меры и мероприятия по достижению задач программы
1.

Проведение

диагностики

по

выявлению

детей,

испытывающих

затруднения в обучении или имеющих особые образовательные потребности.
2.

Анализ выполнения обучающимися ВПР.

3.

Анализ выполнения обучающимися ГИА.

4.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с

рисками учебной неуспешности.
5.

Определение уровня подготовки обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС.
6.

Организация дополнительных консультаций для учащихся с рисками

учебной неуспешности.

23

7.
ликвидацию

Разработка

курсов

образовательных

внеурочной

дефицитов,

деятельности,

выявленных

в

направленных
результате

на

анализа

выполнения обучающимися ВПР.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смены для всех обучающихся.
С ноября 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. В рамках работы в
ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:


используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом

для учителей, родителей и учеников;


пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том

числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;


организуют

персональную

и

групповую

онлайн-коммуникацию

пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;


разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки

диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;


транслируют

в

классах

цифровые

образовательные

решения

с

использованием средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и
выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по
организации

домашней

учебной

работы

обучающихся

общеобразовательных

организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
24

практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не
более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Всего

Перешли в 10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2022 22

3 (14%)

19 (86%)

2023 30

3 (10%)

27 (90%)

выпускников

В 2023 году сохраняется тенденция поступления большего количества
выпускников в профессиональные образовательные организации. Это связано с тем,
что в Школе с 2020 года осуществляется реализация проекта социальной
направленности «От профориентации – к профессиональному самоопределению
школьников», который способствует формированию у подростков профессионального
самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными
особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической
ситуации в стране, области, городе.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 27 педагогов: 6 педагогов с
высшей квалификационной категорией, 11 педагогов с первой квалификационной
категорией, 4 педагога имеют соответствие занимаемой должности, 6 педагогов без
категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание

квалифицированного

коллектива,

в современных условиях;


повышения уровня квалификации персонала.
25

способного

работать

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:


образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;


в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой

осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;


кадровый

потенциал

Школы

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда — 19908 единиц;



книгообеспеченность — 100 процентов;



обращаемость — 0,5 единиц в год;



объем учебного фонда — 16467 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

16467

-

2

Педагогическая

-

-

3

Художественная

1636

1636

4

Справочная

1905

820

5

Языковедение,
литературоведение

-

-

6

Естественно-научная

-

-

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в
федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
26

пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники «Истоки» под авторством Канакина
А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 98 дисков.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30-50 человек в день.
Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса достигается
путем комплектования библиотечного фонда с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и в соответствии с
учебными планами школы.
Система информационно-библиографических ресурсов библиотеки включает в
себя:
- алфавитный каталог;
- систематический каталог;
- электронный каталог.
Доступ

к

библиотечным

информационным

ресурсам

обеспечивается

посредством:
– дифференцированного обслуживания пользователей в структурных отделах
библиотеки: читальном зале, абонементе.
– обеспечения контингента школы основными видами библиотечных и
информационно-библиографических услуг;
– выполнения тематических и библиографических справок и запросов;
– осуществления учета и размещения фондов, обеспечения их сохранности,
режима хранения и актуального состояния.
Школьная библиотека состоит из 2-х подразделений - абонемента и читального
зала, хранилища. Читальный зал библиотеки имеет 16 посадочных мест, доступ в
Интернет для библиотекаря.
Средний показатель посещаемости читального зала остается стабильным. За
отчетный период составляет 5,8.
27

Ежегодно проводится мониторинг фонда учебной литературы и своевременно
пополняется

недостающими

учебниками.

Поэтому

обеспеченность

учебной

литературой каждого учащегося составляет 100%.
Наибольшим спросом пользуется учебная литература и художественная,
которая является обязательной для изучения школьной программы по литературе.
Низкий показатель читаемости, обращаемости и книговыдачи связан с тем, что
фонд библиотеки пополняется в основном учебниками и учебными пособиями.
Методическая и научно-популярная литература морально устаревает. Многие книги
ветшают и изнашиваются. В связи с этим нет возможности выполнить все запросы
читателей.
Для более совершенной работы необходимо:
- постоянное обновление книжного фонда методической, художественной и
научно-популярной литературой;
- подписка на детские и юношеские журналы.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от
31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:


наименование Школы;



почтовый

адрес,

адрес

электронной

почты

и номера

телефонов

справочных служб Школы;


информация об официальном сайте Школы;



иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:


аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции

визуальной идентификации;
28



обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной

информацией официальной страницы;


описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;



меню

страницы

со

ссылками,

описаниями

и

графическими

изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:


на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи

пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;


электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том

числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;


ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие

информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных
кабинетов, которые оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
Технические средства обеспечения реализации образовательных программ,
оборудование
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается
количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки,
нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
- используются в учебных целях (указывается количество
ПК из всех имеющихся, которые используются в
учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая
мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов
поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре
рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
29

Количество (шт.)
85

30
71

1

10
да
нет
7
16
да

выделенная линия

Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная
линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

44
10
да
да

Наличие в учреждении собственного сайта в сети
Интернет, соответствующего требованиямФедерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» (да,
нет)
Использование сетевой формы реализации
образовательных программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения (да, нет)

нет

Реализация образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (да, нет)

да

Материально-техническая

база

да

образовательного

учреждения

постоянно

приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной
образовательной

программы

образовательной

организации

и

созданию

соответствующей образовательной и социальной среды. Анализ показателей указывает
на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Образовательное учреждение имеет 22 учебных помещений, в том числе:
специализированные кабинеты географии–биологии, химии–физики, 1 кабинет
информатики, мастерские технического труда, кабинет обслуживающего труда,
спортивный и гимнастический залы.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и
техническими средствами, учебно–вспомогательными материалами и соответствуют
требованиям

для

реализации

базового

уровня

общего

образования.

Всего

персональных компьютеров, используемых в школе – 85, из них в учебных целях
используется – 71, что составляет 83,5 % от общего количества. Учреждение
подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету имеют все 85 компьютера. В
образовательном учреждении создана локальная сеть - сеть компьютерного класса. В
образовательном процессе также активно используются 18 мультимедиапроекторов, 7
30

интерактивных досок, аудио- и видеоаппаратура. Компьютерная техника используется
как в урочное время, так и во внеурочное время. Среднее количество времени
использования Интернета в расчёте на одного уч-ся в год – 2,3 часа; количество
учащихся на 1 компьютер – 7,7 чел.
Имеется библиотека с читальным залом на 16 мест. В библиотеке установлено
одно рабочее компьютерное место. Доля учащихся, пользующихся услугами
библиотеки, составляет 70%.
В спортивном зале оборудованы места для занятий учащихся, которые
соответствуют

нормам

охраны

труда,

правилам

техники

безопасности

и

производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся. В спортивном
зале для проведения занятий имеются гимнастическая стенка, баскетбольные щиты с
кольцами, все необходимое спортивное снаряжение. На территории образовательного
учреждения имеется игровая зона и спортивные площадки. Спортивно-игровые
площадки имеют твердое покрытие, 2 баскетбольных щита, стоики для волейбольной
сетки. Имеется полоса препятствий. Беговая дорожка не асфальтирована.
В учреждении имеются медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский
кабинет лицензирован 07.11.2012 года Лицензия № ЛО-66-01- 001601. Медицинское
обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом ГАУЗ
СО «Камышловская Центральная районная больница». Медицинскую помощь в Школе
оказывает медицинская сестра, находящая в штате сотрудников ГАУЗ СО
«Камышловская ЦРБ»
В образовательном учреждении имеется пищеблок с залом для приема пищи на
50 посадочных мест.
Характеристика площадей, занятых под образовательнуюдеятельность
Реализация образовательных
программ
Основная образовательная
программа начального общего
образования, в том числе
адаптированные
образовательные программы

Перечень
кабинетов,
объектов
Кабинеты
начальной школы
Кабинет
внеурочной
деятельности
Спортивный зал
Библиотека
31

Количество
кабинетов

В том числе для
практических
занятий

8
1

1

2

2

1

Кабинет учителялогопеда
Кабинет педагогапсихолога
Кабинет
социального
педагога
Кабинет
Основная образовательная
технологии
программа общего образования, в
(кулинария)
том числе адаптированные
образовательные программы
Кабинет
технологии
(технический
труд)
Кабинет русского
языка и
литературы
Кабинет ИЗО,
черчения
Кабинет музыки
Кабинет
математики
Кабинет
иностранных
языков
(английский язык)
Кабинет физики,
химии
Кабинет
географии,
биологии
Кабинет истории
Кабинет
информатики
В зданиях образовательного учреждения созданы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

необходимые условия для

сбережения здоровья учащихся и организации учебного процесса.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда
обучающихся.
С 2023 года в Школе функционирует центр образования естественно-научной и
технической направленностей «Точка роста».

32

Центр образования естественно-научной и технологической направленности
«Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
преподавание



«Естественно-научные

учебных

предметы»,

предметов

«Естественные

из

предметных

науки»,

областей

«Обществознание и

естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
внеурочная



деятельность

для

поддержки

изучения

предметов

естественно-научной и технологической направленностей;
дополнительное образование детей по программам естественно-научной



и технической направленностей;


проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;



организация

образовательных

мероприятий,

в

том

числе

в

дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных
организаций.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ «Школа № 6» КГО в
2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:


систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования

в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;


максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации

о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ «Школа
№ 6» КГО являются:
33



оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах

обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;


оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа

аттестационных процедур;


оценка результатов деятельности образовательной организации как

основа аккредитационных процедур.
Объектами

процедуры

оценки

качества

образовательных

результатов

обучающихся являются:


личностные результаты;



метапредметные результаты;



предметные результаты;



участие

и

результативность

в

школьных,

областных

и

других

предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;


анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,

внутришкольный

мониторинг

образовательных

достижений,

промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:


исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)

качеством образовательного процесса и качеством условий;


программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,

регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;


оснащенность

учебных

кабинетов

современным

оборудованием,

средствами обучения и мебелью;


обеспеченность методической и учебной литературой;



оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и

сохранения контингента обучающихся;


оценку кадровых условий реализации образовательной программы

(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
34

использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.



Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

345

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

159

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

186

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

72 (21%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые

человек

345 (100 %)

Образовательная деятельность

35

принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— городского уровня

27 (8 %)

23 (7 %)

— регионального уровня

1 (0,3%)

— федерального уровня

3 (0, 86%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

27

— с высшим образованием

17

— высшим педагогическим образованием

14

— средним профессиональным образованием

10

— средним профессиональным педагогическим
образованием

9

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

27

— с высшей

6 (22%)

— первой

11 (41%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

27

— до 5 лет

8 (30%)

— больше 30 лет

7 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

27

— до 30 лет

6 (22%)

— от 55 лет

11 (41%)
36

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

27 (57%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (52%)

единиц

7,7

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

65

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

345 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО
и ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
37

квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».