Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юнармия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №6»
Камышловского городского округа

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа №6» КГО
Протокол от 29.08.2022 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 30.08.2022 № 90/1 - ОД

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Юнармия»

Возраст: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Ильиных Павел Николаевич,
учитель информатики

2022

Пояснительная записка
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение
«Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу.
Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания
молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям,
выдающимся гражданам.
Программа внеурочной деятельности «Юнармия» по своему содержательному
наполнению ориентируется на укрепление здоровья и воспитание гражданственности и
патриотизма обучающихся, целью которой является: формирование всесторонне развитой
личности средствами юнармии; создание условий для самореализации, социальной
адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения личности; привлечение
большого числа учащихся к занятиям юнармией; формирование высоких нравственных
ориентиров, воспитание патриотизма, способности к становлению нового мышления и
любви к Отчизне; углубление и расширение образовательного кругозора подростков,
обобщение, повторение и систематизирование знаний школьников по основным
общеобразовательным предметам. В соответствии с целями данной программы можно
сформулировать задачи, направленные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов.
В области образования: расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих
школьную программу;
приобретение специальных знаний по вопросам подготовки
юнармейца, самозащиты, доврачебной медицинской помощи; развитие умений и навыков
по сборке и разборке автомата; обеспечение самозащиты и навыков приемов рукопашного
боя; знакомство военной историей России; ранняя профессиональная ориентация;
выявление наиболее талантливых и способных детей.
В области воспитания: содействие гармоничному развитию личности;
совершенствование духовных и физических потребностей учащихся; формирование
жизненных и волевых качеств; выработка организаторских навыков, умения жить в
коллективе; воспитание подростков в духе патриотизма, товарищества и любви к родному
краю; отвлечение подростков от негативного влияния улицы.
В области физической подготовки: физическое совершенствование школьников –
развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и
физическими возможностями; участие в соревнованиях, марш – бросках; выполнение
испытаний ГТО IV – V ступеней.
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материальнотехнической спортивной базы учреждения; - возможностью использования как программы
в целом, так и отдельных ее модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность,
физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках
школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
Цель:
Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что
способствует формированию высокого патриотического сознания.

Основные задачи:
1. Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе.
2. Пропаганда героических традиций Русской армии.
3. Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера,
силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника.
4. Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и
экстремальных условиях.
5. Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.
Программа рассчитана на 68 часов, реализуется в 7-8 классах общеобразовательного
учреждения, 2 часа в неделю.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 13 - 14 лет. Занятия
проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Для организации
занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или
спортивная площадка. Во время каникул образовательная деятельность может
видоизменяться (проведение соревнований по подвижным и спортивным играм, турниров,
малых спортивных олимпиад).
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов,
проведением игры «Зарница», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты обучения:
 формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты обучения:
 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения, формирование убеждения в
необходимости безопасного и здорового образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной Армии;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
 понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
 формирование
установки
на
здоровый
образ
жизни,
формирование
антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
 выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы
(строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата
Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
 умение оказать первую помощь пострадавшим;
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области туристический
подготовки, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать
причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе
оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли.
Содержание программы
1. Уставы ВС РФ.
Общие положения уставов. Экскурсия в/ч.
2. Огневая подготовка.
Правила ТБ при обращении с оружием и б/п, при производстве стрельбы и метании
гранат. Основы стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика. Формула тысячных.
Назначение и боевые свойства АК-74. Назначение, устройство частей и механизмов АК74. Неполная разборка и сборка АК-74. Отработка нормативов. Метание ручных гранат.
Приемы стрельбы из автомата. Изготовка к стрельбе лежа. Производство стрельбы.
Прекращение стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки. Выполнение нормативов
ГТО.
3. Строевая подготовка.
Общие положения строевого устава ВС РФ. Обязанности перед построением в
строю. Строевые приемы движения без оружия. Выполнение воинского приветствия,
выход и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения,
взвода в пешем порядке. Способы и приемы передвижения в бою в пешем порядке.
4. Физическая подготовка.
Разучивание комплексов вольных упражнений №1, №2. Разучивание комплексов
РБ-Н, РБ-1.Тренировки, выполнение нормативов комплекса ГТО.
5. Туристическая подготовка.
Топографическая подготовка. Туристическое снаряжение. Медико
подготовка.

- санитарная

6. История ВОВ.
Поисковая работа Методы поисковой работы. Технические средства поиска.
Основные битвы ВОВ. География войны. История войны в лицах. Герои и их подвиги.
Боевые части и соединения Урала в период ВОВ.

Тематическое планирование дополнительной образовательной
программы «Юнармия»
№
п/п
1

Раздел, тема
Вводное занятие

Кол-во
часов
1

Уставы ВС РФ (4 ч)
2
3-5
6
7
8
9
10-13
14
15
16-19
20
21-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-42
43-46
47-48
49-50
51-52
53-58
59-64
65-68

Общие положения уставов.
Экскурсия в/ч.
Огневая подготовка (14 ч)
Правила ТБ при обращении с оружием и б/п, при производстве
стрельбы и метании гранат.
Основы стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика. Формула
тысячных.
Назначение и боевые свойства АК-74.
Назначение, устройство частей и механизмов АК-74.
Неполная разборка и сборка АК-74. Отработка нормативов.
Метание ручных гранат.
Приемы стрельбы из автомата. Изготовка к стрельбе лежа.
Производство стрельбы. Прекращение стрельбы.
Стрельба из пневматической винтовки. Выполнение нормативов ГТО.
Строевая подготовка (15 ч)
Общие положения строевого устава ВС РФ. Обязанности перед
построением в строю.
Строевые приемы движения без оружия.
Выполнение воинского приветствия, выход и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него.
Строи отделения, взвода в пешем порядке.
Способы и приемы передвижения в бою в пешем порядке.
Физическая подготовка (8 ч)
Разучивание комплексов вольных упражнений №1, №2
Тренировки, выполнение нормативов комплекса ГТО.
Туристическая подготовка (8 ч)
Топографическая подготовка.
Туристическое снаряжение.
Медико-санитарная подготовка.
История ВОВ. Поисковая работа (18 ч)
Методы поисковой работы. Технические средства поиска.
Основные битвы ВОВ. География войны.
История войны в лицах. Герои и их подвиги.
Боевые части и соединения Урала в период ВОВ.

1
3
1
1
1
1
4
1
1
4
1
8
2
2
2
2
6
4
2
2
2
6
6
4

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных
презентаций. материальной базы);
3. Эвристические (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
4. Практические (строевая подготовка, огневая подготовка, медицинская подготовка,
туристическая подготовка, физическая подготовка).
Основные формы деятельности кружка по данной программе:
 обучение,
 применение знаний на практике через практические занятия,
 соревнования,
 игры,
 практическая работа по проведению пропаганды пожарной безопасности через
конкурсы, викторины, шоу-программы.
Литература для педагога.
1. Журнал «Вестник Молодежной политики», №11, 2005 год.
2. Перов А.П., Воробьев М.С. «Организация и содержание работы оборонно-спортивного
лагеря для молодёжи», Учебно-методическое пособие, Тюмень УЦ «Аванпост» 2000 год.
3. А.Т Смирнов, В.А. Васнев «Основы военной службы», Учебное пособие, М. «Дрофа»
2004 год.
4. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке
учащийся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М., АСТ, 1998 год.
5. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах,
традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для
чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов
(старшин) ВС РФ/ Под ред. В.А Золотарёва, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.
6. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.
7. Наставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987.
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 2004.
9. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Прикладная физическая подготовка. 10-11 классы»
Москва «Владос- пресс»2003 г.
10. Журнал ОБЖ: Основы безопасности жизни. 1998 – 2001. №1 – 12.
Литература для детей.
1. Ю.К. Сорокин «Атлетическая подготовка допризывника», М. «Советский спорт»,1990г.
2. Основы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений / Под
ред. М.Н. Гоголева. М. «Просвещение», 1991.
3. Смирнов А.Т., Васне В.А., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности 11
класс: Учебник. М. Просвещение, 2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».